Учителя и родители довольны информатизацией школ в Москве
26 октября 2012 года

Учителя и родители школьников довольны информатизацией школ в Москве, но считают, что традиционные формы обучения необходимо сохранить.

Очередной темой ток-шоу "Школа.LIVE", которое стартовало в сентябре при поддержке издания "Московские новости", радиостанции "Эхо Москвы" и , стала тема "Информационные технологии - мода или необходимость?".

Эта тема привлекла внимание учителей, родителей и экспертов в связи с тем, что в настоящий момент в столичных школах активно идет процесс информатизации. В частности, в 2012 году в школах города было установлено 3,5 тысячи ноутбуков, при этом каждый учитель получил ноутбук для того, чтобы вести уроки. Кроме того, в настоящий момент в школах подключен бесплатный wi-fi и установлены интерактивные доски.

Как считает первый заместитель руководителя департамента образования Москвы Вениамин Каганов, в настоящий момент не только возрос объем преподаваемой детям информации, но и изменилась цель обучения. По его мнению, учитель должен не только дать ученику базовые знания предмета, но и научить его ориентироваться в мире, научить выстраивать отношения с окружающим миром.

"Технологии информационных ресурсов открывают огромные пространства. И мы полностью еще даже не понимаем, насколько эти возможности велики. А зачем это все нужно? Я полностью согласен с тем, что учебник нельзя забывать. Но дело в том, что сейчас меняется сам подход к обучению, и то, что мы приводим в качестве информационных технологий - это не самоцель, это всего лишь инструмент попытаться успеть за временем", - сказал Каганов.

По его словам, развитие информационных технологий в школьном обучении позволяет учителю посвящать больше времени отдельному ребенку, а самому школьнику наглядно изучить предмет.

"Например, как описать реакцию ядерного взрыва? Нельзя сделать это в реальной жизни, а на компьютере это возможно", - отметил Каганов.

По его словам, главная задача - правильно научить пользоваться современными технологиями в процессе обучения. "Тогда у нас будут результаты, а на выходе будут грамотные, образованные люди", - подчеркнул Каганов.

С ним согласен и заместитель руководителя департамента информационных технологий Андрей Белозеров, который считает, что информационные технологии в школе надо развивать не ради того, чтобы дети играли в компьютерные игры, а именно для учебы.

"Наша задача, с одной стороны, направить технологии в правильное русло, а не в игры. С другой стороны, не забыть некие поведенческие механизмы. Они не всегда лежат в русле информационных технологий, их надо искать именно в человеческих отношениях, поэтому мы не только не потеряем, а приобретем", - сказал Белозеров.

По его словам, внедрение в школе современных технологий позволяет учиться не только детям, но и учителям узнавать нового.

В свою очередь, отец ученика пятого класса московской школы Иван Клименко считает, что современные дети "заряжены под компьютер". По его мнению, школа, используя новые технологии, также должна продолжать учить и грамотности.

"Я уверен, что компьютер нужен, технологии нужны, а школа будет учить грамотности. Моторику, разработку руки и мозга надо поддерживать всячески. Совершенно другое дело, что давать через компьютер", - сказал Клименко.

По словам матери другого школьника Людмилы, необходимо не только внедрять современные технологии в процесс обучения, но и сохранить традиционные формы.

"Во втором классе мой ребенок делал доклад и использовал самостоятельно презентацию. Но сейчас она помнит из этого доклада само исследование, а то, что она взяла из интернета и сделала презентацию, она не помнит. Поэтому для меня это сигнал о том, что оставлять традиционные формы обучения обязательно нужно", - сказала она.

Учитель английского языка одной из московских школ Татьяна Карпушина высказалась за внедрение информационных технологий в школе. Она отметила, что в современные технологии позволяют детям общаться с носителями языка, не выходя из дома.

"Наши дети легче общаются на иностранном языке, чем мы с вами. Безусловно, для изучения языка, для развития это (информационные технологии) незаменимо. И сейчас представить нашу работу без этого невозможно", - сказала Карпушина.