QR-коды на исторических зданиях Костромы на четверть увеличат поток туристов - власти
8 октября 2012 года

Компания Google предложила Костроме стать стартовой площадкой для реализации нового корпоративного проекта по продвижению исторических достопримечательностей города в интернете путем установки QR-кодов, что позволит за год увеличить поток туристов на 25%, сообщил сити-менеджер Костромы Виктор Емец.

Google начинает в Костроме пилотный проект по установке на главных городских достопримечательностях пластиковых табличек с двухмерным штрих-кодом (QR-кодом) и создаст для Костромы отдельную страницу на YouTube, где будут размещаться видеоролики о каждой из городских достопримечательностей. Любой житель при помощи мобильного телефона сможет сфотографировать такую табличку и получить интернет-ссылку на статью или видеоролик с рассказом об исторических зданиях Костромы. Расходы по изготовлению кодированных пластиковых табличек, которые не боятся погодных воздействий, Google возьмет на себя.

"Я узнал об этом проекте во время посещения семинара Google об использовании интернета в сфере госуправления, приглашение на этот семинар пришло на следующий день после того, как мы направили письмо руководству компании Facebook с просьбой исправить ошибку в названии Костромы", - сообщил Емец.

Он уточнил, что заявил руководству Google о готовности Костромы стать тестовой площадкой проекта с QR-кодами и любыми другими проектами, связанными с открытостью органов власти и привлечением туристов в город.

"Этот проект позволит продвинуть город в туриндустрии. Я думаю, благодаря этому новшеству мы за год сможем увеличить турпоток в Кострому на 20-25%", - пояснил сити-менеджер.

В ближайшее время администрация города намерена пригласить к реализации проекта креативных жителей, которые могли бы сделать привлекательные описания для каждого исторического объекта на русском и английском языках, либо снять занимательные видеоролики. Они будут размещены на выделенной странице на сервисе YouTube. Эти ролики и статьи будут видеть пользователи интернета, переходя по ссылкам на QR-кодах.

Ожидается, что 10 декабря в Кострому прибудет пресс-тур с участием журналистов федеральных СМИ, которые на месте смогут ознакомиться с пилотным проектом Google и администрации города.