LiveJournal запустил функцию монетизации пользовательских блогов
30 октября 2012 года

Блогхостинг LiveJournal ("Живой журнал", ЖЖ) запустил обещанную еще весной функцию "Промо в журналах", позволяющую пользователям монетизировать их блоги, рекламируя в них чужие публикации, сообщил во вторник руководитель сервиса в России Илья Дронов в своем дневнике на LiveJournal.

"Это второй шаг к монетизации собственного журнала и инструмент, приходящий на смену безвременно покинувшего нас Google AdSense. На данный момент только ограниченная группа пользователей может установить себе данный блок в журнале, однако уже сейчас разместиться в нем может любой желающий", - пишет Дронов.

Список пользователей, уже получивших доступ к функции, насчитывает около полусотни аккаунтов, в числе которых известные топ-блогеры. Представители ЖЖ не уточняют, когда инструмент для заработка станет доступен всем желающим.

За продвижение записей других пользователей владелец журнала получает внутреннюю валюту ЖЖ - жетоны. В тестовый период сервис взимает комиссию в 2% от стоимости размещения, в будущем эта ставка изменится. У владельца журнала, в котором расположен промо-блок, есть возможность установить собственные требования к размещаемым записям.

Внутреннюю валюту LiveJournal можно перевести в рубли или доллары только с помощью услуг сторонних брокеров. Возможность вывода жетонов от самого ЖЖ заработает не раньше следующего года, уточняют представители блогхостинга.

Инструмент "Промо в журналах" пришел на смену программе "Твой журнал - твои деньги", закрытой в мае текущего года. Программа, запущенная в сентябре 2009 года, позволяла пользователям размещать в своих блогах контекстную рекламу с помощью системы Google AdSense. Услуга была доступна только владельцам платных аккаунтов, а весь доход от размещения рекламы перечислялся пользователю. Отключить программу раньше намеченного срока пришлось из-за разногласий с Google относительно контента, рядом с которым размещалась реклама.

По данным LiveJournal, на сервисе зарегистрировано более 30 миллионов пользователей по всему миру. На русскоязычный сегмент сервиса приходятся пять миллионов зарегистрированных аккаунтов.