Русская православная церковь и ВДВ вместе отпразднуют Ильин день в центре Москвы
2 августа 2012 года
Представители Русской православной церкви и Воздушно-десантных войск России вместе отпразднуют в четверг на улице Ильинка и Красной площади день памяти ветхозаветного пророка Илии, которого почитают своим небесным покровителем российские десантники.
Праздник стал традиционным для Москвы и в этом году отмечает свой первый юбилей - десять лет с момента возрождения традиции проведения крестного хода по улице Ильинка, приуроченного ко дню памяти пророка Илии.
В программе торжеств - ранний молебен на улице Ильинка (7.30 мск), божественная литургия в храме Илии Пророка, что в Китай-городе (8.30), крестный ход из храма до Лобного места на Красной площади совместно с солдатами и офицерами Воздушно-десантных войск (11.00 мск), а также благодарственный молебен пророку Илие на Лобном месте (11.30 мск).
В центре Москвы в этот день также пройдут показательные выступления десантников и воспитанников кадетских корпусов, благотворительная трапеза, концерт на Васильевском спуске и ярмарка. Кроме того, в Ильин день во всех храмах частей и соединений ВДВ будут совершены особые богослужения.
По данным синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями РПЦ, в рамках праздничных мероприятий на ВВЦ состоится презентация мобильного храма ВДВ.
В марте сообщалось о том, что Русская православная церковь предлагает включить в штат вооружений и боевой техники ВДВ мобильные храмы.
Аэромобильный храм состоит из двух частей: палатки со специальной небьющейся церковной утварью и прицепа с модулем жизнеобеспечения. Десантирование храма осуществляется при помощи стандартной платформы для техники ВДВ - П-7. На нее при переброске загружается небьющаяся утварь в специальных ящиках, палатка и модуль обеспечения. Сам модуль жизнеобеспечения храма, помимо дизель-генератора мощностью 6 кВт, включает в себя холодильник и кондиционер. Кроме того, аэромобильный храм имеет мультимедийный блок - кинобудку, кинопроектор и колонки.
ИЗ ИСТОРИИ ПРАЗДНИКА
В 1606 году в день памяти пророка Илии под звон колоколов храма Илии-пророка на Новгородском подворье в Москве жители города поднялись против Лжедмитрия I и польских интервентов. Когда столица была освобождена от интервентов (в 1612 году) и закончился период Смуты, патриарх Филарет и царь Михаил Романов воздали должное небесному покровителю народного восстания и придали Ильину дню государственное значение.
С тех пор ежегодно в день праздника предстоятель РПЦ вместе с царем и многолюдным крестным ходом из Спасских ворот Кремля шли к Лобному месту, где совершался молебен пророку Илие. А затем торжества продолжались в Ильинском храме в Китай-городе.
В послереволюционные времена традиция была прервана и возродилась в 21 веке, при поддержке командования ВДВ, администрации президента РФ, столичных властей, Торгово-промышленной палаты и других государственных, а также общественных учреждений.
Святой Илия, явившийся в Палестине за девять веков до Рождества Христова, считается одним из величайших пророков Ветхого Завета. С юных лет он избрал жизнь в пустыне, в посте и молитве, и прославился обличением язычников и чудотворениями.
По преданию, именно по молитве Илии в Израиле однажды прекратились дожди - в наказание за поклонение народа идолу Ваалу. Засуха кончилась только после победы Илии над жрецами Ваала и всенародного покаяния.
За пламенную ревность в вере пророк Илия в огненной колеснице был взят живым на небо. Именно так он чаще всего и изображается на православных иконах - восходящим на небо в огненной колеснице.