Пользователи Facebook более циничны и агрессивны, чем участники других соцсетей
8 августа 2012 года
Российские пользователи крупнейшей в мире социальной сети Facebook циничнее и агрессивнее участников других соцсетей, а пользователи "ВКонтакте" чаще других используют ненормативную лексику, следует из исследования коммуникационной группы "Византия".
Специалисты изучили поведение российских пользователей пяти соцсетей - Facebook, "ВКонтакте", "Одноклассники", "Мой Мир" и Twitter. Исследование основано как на изучении сообщений пользователей в соцсетях, так и на их анкетировании. Респондентам задавались специальные вопросы, помогающие оценить агрессивность, враждебность и цинизм по шкале Кука-Медли, адаптированной для соцсетей.
По данным исследования, самыми циничными пользователями соцсетей являются участники Facebook с показателем 17,5 балла (чем ниже балл, тем более выражен признак). При этом пользователи Facebook из Москвы циничнее пользователей из других регионов.
На втором месте по показателю "циничность" оказались пользователи Twitter (18,9 балла), на третьем - "ВКонтакте" (20,65), а наименее циничными являются участники соцсети "Одноклассники" (21,05).
Пользователи из Facebook также являются и самыми агрессивными - 15,9 балла, а на втором месте - пользователи Twitter (16,45). У участников "Одноклассников" и "ВКонтакте" данный показатель почти одинаковый - 17,1 балла и 17,05 балла соответственно. Наименее агрессивные - пользователи "Моего Мира".
Согласно исследованию, ярко выраженного лидера среди соцсетей по враждебности их пользователей нет - у Facebook (17,2), "ВКонтакте" (17,25), "Моего Мира" (16,9) и Twitter (17,05) показатели почти одинаковые. У пользователей "Одноклассников" этот показатель составляет 17,7 балла.
Интересно, что пользователи из Москвы только в этом случае превзошли пользователей из других регионов. Участники соцсетей из столицы агрессивнее и циничнее, но пользователи из других регионов враждебнее.
Также исследователи установили, что пользователи "ВКонтакте" чаще других используют ненормативную лексику в своих сообщениях - 17,2 бранных слов на 1 тысячу словоупотреблений, а самые культурные пользователи, реже всех использующие бранные слова, - в Facebook (12,8 слова). При этом участники Facebook превосходят других и по словарному запасу.
Всего в исследовании приняли участие 2 тысячи человек, из которых четверть проживает в Москве. Около 36,5% респондентов назвали основной социальной сетью "ВКонтакте", далее в порядке убывания идут "Одноклассники" (32,6%), Facebook (14,4%), "Мой Мир" (9,8%) и Twitter (6,8%). Если в регионах распределение долей схожее, то в Москве доля Facebook и Twitter выше - 23,2% и 11% соответственно.
В среднем респонденты используют две социальные сети. При этом у пользователей Facebook слабее всего выражена потребность в дополнительной соцсети. В качестве дополнительной соцсети чаще всего используют "Одноклассников" - 30,5%. Затем идут "ВКонтакте" и Twitter с показателями 24,3% и 23,5% соответственно.
Аудитория крупнейшей в мире социальной сети Facebook уже превышает 955 миллионов человек, однако в России, по данным аналитического сервиса Socialbakers, этой соцсетью пользуются около 5,5 миллиона человек.
По данным "ВКонтакте", в этой соцсети зарегистрировано более 130 миллионов, а ежедневно "ВКонтакте" пользуются около 36 миллионов человек. Как утверждают представители "Одноклассников", их аудитория превышает 150 миллионов человек. Однако по ежедневной аудитории эта соцсеть пока уступает "ВКонтакте" - по данным LiveInternet, сайт "Одноклассников" каждый день посещают около 29 миллионов человек.
Мировая активная аудитория Twitter превышает 200 миллионов человек, а в русскоязычной части сервиса, по данным аналитической компании Semiocast, зарегистрировано около 8 миллионов аккаунтов.