Суд Киргизии запретил тиражирование и исполнение антикиргизской песни
25 июля 2012 года

Ошский городской суд по представлению прокуратуры запретил тиражирование и распространение на территории республики песни Osh City Uzbek Mahala ("Город Ош узбекский квартал"), как пропаганду взаимной ненависти и неприязни между людьми киргизской и узбекской национальностей, сообщает в среду пресс-служба Генпрокуратуры республики.

В июне 2010 года после госпереворота и свержения президента Бакиева в южном регионе Киргизии вспыхнули кровавые межнациональные столкновения между киргизами и исторически проживающими здесь узбеками. За три дня столкновений погибли свыше 420 человек, 21 пропали без вести, ранения получили около 2 тысяч человек. Из них 70%, составляют этнические узбеки, 29% - киргизы, а также представители других национальностей. Кроме того, во время июньских событий в Ошской и Джалал-Абадской областях республики было уничтожено 3 тысячи 746 жилых домов и государственных объектов, беженцами стали около полумиллиона человек.

"Согласно экспертному заключению Ошского государственного университета, содержание данной аудиозаписи возбуждает чувство взаимной ненависти и неприязни между представителями киргизской и узбекской национальностей. Идеи и взгляды, заложенные в песне Osh City Uzbek Mahala (2012-Respekt) пропагандируют нетерпимость одного народа к другому, а также имеют сепаратистскую направленность", - сообщает Генпрокуратура.

По данным надзорного ведомства, исполненная на узбекском языке песня, стала популярным рингтоном среди части населения южной столицы республики. Аудиозапись была также размещена на сайтах в интернете.

Согласно решению суда распространение данной песни "частными лицами, организациями, учреждениями любым способом, в том числе посредством средств массовой информации, сети Интернет, а также других передающих устройств", запрещено на всей территории Киргизии.

Контроль за исполнение данного решения возложен на органы нацбезопасности и внутренних дел республики.

В прошлом году киргизский суд принял решение о запрете распространения на территории Киргизии изданной неизвестными авторами в странах Западной Европы книги "Час шакала" в двух томах и прилагаемых к ней дисков с записями самых кровавых моментов трагических межнациональных столкновений на юге страны.