Жюри "Кинотавра" раздаст призы
10 июня 2012 года
Победители "Кинотавра", проходившего в Сочи с 3 по 10 июня, будут определены в воскресенье.
Жюри под председательством Владимира Хотиненко, куда вошли также режиссеры Бакур Бакурадзе ("Охотник"), Александр Котт ("Брестская крепость"), Анна Меликян ("Русалка"), Алексей Федорченко ("Овсянки"), Николай Хомерики ("Сказка про темноту", "Сердца бумеранг") и посвятившая себя в последнее время режиссуре актриса Вера Глаголева, определит обладателей гран-при и награды за лучшую режиссуру, лучший дебют, лучшую женскую и мужскую роль, лучшую операторскую работу и лучшую музыку к фильму.
Победитель короткометражного конкурса был уже определен в четверг - им стал Михаил Местецкий с фантасмагорией "Ноги - атавизм".
В основном конкурсе этого года, составленном из 15 картин, преобладали фильмы, собранные из нескольких новелл: такова структура "Белого мавра" Дмитрия Фикса, "Аварийного состояния" Всеволода Бенигсена и "Рассказов" Михаила Сегала. Серьезным претендентом на внимание жюри, впрочем, может считаться лишь последняя из упомянутых картин, предложившая достаточно остроумное осмысление текущего момента в истории России. Фильм Сегала, который начался с победившего в прошлом году на короткометражном конкурсе абсурдистского "Мира крепежа", не только вызвал аплодисменты в зале, но и был куплен для широкого проката компанией WDSSPR.
Из трех параллельных сюжетных линий состоит и действие одного из сильнейших фильмов конкурса - "Жить" Василия Сигарева. Эта драма о том, как смерть близкого человека превращается для оставшегося в живых в персональный апокалипсис, дебютировала на Роттердамском фестивале, а затем получила главный приз фестиваля восточноевропейского кино в Висбадене. Убийственно убедительные Ольга Лапшина, играющая потерявшую двух детей мать, и Яна Троянова, снявшаяся в роли ВИЧ-инфицированной девушки, у которой убивают жениха сразу после венчания, считаются главными претендентками на приз за лучшую женскую роль.
Троянова появляется сразу в двух конкурсных фильмах: вторым стал "Кококо" Авдотьи Смирновой, построенный на ее дуэте с Анной Михалковой. Эта комедия о бурной дружбе между женщинами из разной языковой среды вызвала на фестивале самый большой аншлаг, самый громкий смех и самые продолжительные аплодисменты, однако неизвестно, скажется ли успех у публики на решении жюри.
Интерес критиков вызвали также не слишком удачно дебютировавший на Берлинале "Конвой" Алексея Мизгирева и "За Маркса..." Светланы Басковой.
Первый фильм - притча об отчаянии, равнодушии и жертве, разыгранная в непривычно снятой Москве, второй - драма о выборе между жизнью и совестью и о зарождающемся в стране профсоюзном движении, первая за много лет картина о рабочих, задуманная одновременно как арт-проект, снятый с огромным количеством художественных аллюзий, при продюсерском участии художника и куратора Анатолия Осмоловского, и как призыв к созданию новой политической силы.
После раздачи призов будет показана "Стальная бабочка" Рената Давлетьярова, история дружбы опера и беспризорницы, подхватывающая сразу несколько сквозных тем конкурсной программы: там орудует маньяк, как в "Дочери" Александра Касаткина и Натальи Назаровой, и действуют ожесточенные люди, как в "Конвое" Мизгирева.