Рынок российских социальных приложений в 2012 году может вырасти до $275 млн
6 июня 2012 года

Суммарный доход российских соцсетей от социальных приложений, большую часть из которых составляют игры, может вырасти в этом году до 275 миллионов долларов, рассказал руководитель проекта Appdata.ru Анатолий Объедков на пресс-конференции в среду.

По данным компании, доля соцсети "Одноклассники" составит 135 миллионов долларов, "ВКонтакте" - 105 миллионов долларов, "Мой мир" - 35 миллионов долларов. При этом анализ не включает прогнозы по другим соцсетям, в том числе русскоязычному сегменту Facebook, а информация по соцсети "Вконтакте" основана только на общедоступных данных, предоставленных разработчиками, подчеркнул Объедков.

Как отмечают эксперты, рост рынка обусловлен тем, что игроки стали более вовлечены в игры, они начали тратить на это деньги, играть в более сложные игры, требующие больше времени, а также с тем, что аудитория соцсетей все еще продолжает расти. С другой стороны, угрозой для развития рынка может стать популярность мобильных приложений самих соцсетей, которые зачастую весьма ограничены по функционалу.

Несмотря на весьма внушительные объемы, эксперты отмечают, что в структуре доходов социальные игры занимают не первое место. В основном соцсети все же монетизируются за счет рекламы, на втором месте для многих игроков - платные сервисы вроде подарков.

По словам Ильи Широкова, руководителя направления соцсетей Mail.Ru Group, социальные игры на "Одноклассниках", запущенные в апреле 2010 года, на данный момент привлекают 24 миллиона игроков ежемесячно. Каждый день пользователи соцсети 20 миллионов раз запускают различные приложения, из них 8,8 миллиона приходится на топ-20 приложений.

Как рассказал Широков, социальными играми увлекаются 100% зарегистрированных в соцсети детей до 12 лет и 40% взрослых. При этом женщины интересуются играми больше, чем мужчины. Причем до 25 лет соотношение мужчин и женщин, играющих в социальные игры примерно одинаково, значительный перекос в сторону слабого пола начинается после этого возраста. Такое распределение обусловлено в том числе тем, что пользователей-женщин на "Одноклассниках" больше в 1,5 раза - 60% против 40% пользователей-мужчин.

В Мail.Ru Group считают, что успех на рынке социальных игр обусловлен строгой редакторской политикой компании, которая тщательно подходит к вопросу отбора приложений для соцсетей, а также таргетированным показом новинок пользователям, предпочитающим те или иные виды игр.

Самыми популярными на "Одноклассниках" являются игры про виртуальные миры, логические игры и симуляторы, а вот "фермы", с которых и начиналась популярность социальных игр, на данный момент составляют лишь 27%, свидетельствуют данные Мail.Ru Group.

По данным Mail.Ru Games, общий объем российского рынка игр в социальных сетях в 2011 году достиг почти 7 миллиардов рублей.