Режиссер Прошкин назвал свой фильм "Орда" картиной о современности
23 июня 2012 года

Картина "Орда", участвующая в основном конкурсе ММКФ, - фильм о современности, не претендующий на точное отображение исторических реалий, рассказал на пресс-конференции в субботу режиссер Андрей Прошкин.

В основу фильма "Орда" положена история, произошедшая в 1357 году, когда митрополит Московский Алексий, почитаемый как чудотворец, отправляется в столицу Золотой Орды - Сарай-Берке, чтобы излечить мать хана от слепоты и предотвратить войну.

По словам Прошкина, при подготовке к съемкам были изучены те немногочисленные материалы, которые обрисовывали историческую ситуацию в Орде, в том числе воспоминания путешественников, приезжавших в Орду, и археологические находки, но задачей было не воссоздавать историю, а сформировать миф с элементами фантастики.

"Мы не ставили своей целью воссоздать исторические реалии. Мы снимали миф, он нам был очень важен. Мы создавали образ несколько марсианского города. Там есть мотивы ордынские, азиатские, африканские. Есть фантазии наших художников. Я просил не стараться быть реалистами, но использовать фантазию, отталкиваясь от реальности", - пояснил режиссер, упомянув строчку из сценария: "Показался глиняный город, которого уже никогда не будет на Земле, а может никогда и не было".

Прошкин уточнил, что изначальный бюджет картины был меньше итогового на 50%.

Продюсер ленты Сергей Кравец назвал фильм масштабным.

"Финансирование получалось из разных источников: Фонд кино, частные спонсоры, компания "Православная энциклопедия". Конечно, сложно было обеспечить финансирование этой ленты, но в общем-то все удалось", - также добавил он.

Художник-постановщик Игорь Февралев отметил, что создатели картины пытались понять современность и совместить прошлое с настоящим.

"Мы обратились к трем методам: к историческому, мифологическому - это некий миф, некая мистерия, некое житие. Здесь наблюдаются законы, наблюдающиеся в иконописи, фресковой живописи. И существует третий метод: попытка объединить современность с прошлым. Так возникает эзопов язык", - рассказал Февралев.

Как сообщил исполнитель главной роли в фильме Андрей Суханов, он согласился участвовать в проекте из-за интереса к мотивам героя и того поступка, который он совершает.

"Речь идет о гражданском поступке моего персонажа, о том, что Орда так или иначе существует в каждом человеке. О том, что никогда никакие низкие энергии не смогут победить все то, что мы можем называть душевными, тонкими энергиями. Поступок гражданский для моего персонажа - самое главное", - рассказал Суханов.