Путеводители Lonely Planet теперь можно читать и по-русски
30 мая 2012 года

Редакционный директор крупнейшего в России издательства "Эксмо" Евгений Капьев объявил в среду о начале продаж в России первых путеводителей бренда Lonely Planet ("Одинокая планета"), правами на который владеет BBC Worldwide.

На пресс-конференции в Капьев отметил, что этот день достаточно долго ждали взыскательные российские путешественники.

"До сегодняшнего дня в главных книжных магазинах Москвы можно было увидеть книги этого бренда на английском языке. То есть его популярность настолько велика, что люди готовы читать путеводители Lonely Planet и на английском. Такую же картину можно увидеть во всех странах, которые не имеют его переводных аналогов", - пояснил издатель.

Он выразил гордость тем, что Россия вошла в то немногое число стран, где эти путеводители будут издаваться на родном языке.

"Компания "Эксмо" была выбрана партнером для Lonely Planet потому, что мы профессионально начали заниматься путеводителями около пяти лет назад. Все эти пять лет мы встречались с представителями Lonely Planet, обсуждали аналитику российского рынка. Мы видели, что они очень глубоко изучают нашу страну, оценивая возможности для бизнеса. Мы очень рады, что они выбрали нашу компанию, потому она является "номер один" в России, каждая третья книга, и каждый третий путеводитель издаются в "Эксмо", - подчеркнул Капьев.

Путеводители Lonely Planet уже выходят на английском, французском, немецком, итальянском, испанском, китайском, хинди и корейском языках. Под этой маркой выпущено около 500 вариантов книг, существуют телепередачи, выходит ежемесячный журнал и другие продукты. За 2011 год портал www.lonelyplanet.com посетили свыше 12 миллионов человек. В работе над выпуском этих путеводителей в разное время работали более 300 авторов.

"Эксмо" сотрудничает со всеми крупнейшими издательствами в мире, и я могу сказать, что Lonely Planet входит в тройку ведущих профессиональных издательств. В Италии, например, их продукция занимает 70% рынка (путеводителей). Мы уверены, что в России эти книги займут достойное место и войдут как минимум в тройку путеводителей на нашем рынке. Именно благодаря тому, что это уникальный продукт, сделанный высокопрофессиональной командой", - продолжил издатель.

ПОЛТОРА ДЕСЯТКА В ГОД

В 2012 году на русском языке выйдет 15 путеводителей Lonely Planet - по Испании, Хорватии, Украине, Франции, Лондону, Китаю, Восточной Европе, Венеции и Венето, Греции, Турции, США, Индии, Италии, Финляндии и Амстердаму. Тираж каждого издания составит 3 тысячи экземпляров.

"Такой необычный подбор изданий объясняется тем, что у Lonely Planet есть один очень жесткий критерий по их изданию. Переводной путеводитель должен выйти не позже, чем через полгода после старта английской версии", - пояснил Капьев.

С ЧЕГО НАЧИНАЛАСЬ "ОДИНОКАЯ ПЛАНЕТА"

Главный участник презентации, основатель бренда Lonely Planet Тони Уиллер рассказал, что он и его жена Морин начали заниматься путеводителями около 40 лет назад. В 1972 году австралиец Тони и англичанка Морин Уиллеры (Tony and Maureen Wheeler), отправились в необычное свадебное путешествие. Они решили добраться из Британии в Австралию без самолетов - по суше и воде, а по дороге договорились вести дневник.

"Тогда мы решили переехать из Британии в Австралию, взять год отпуска и посмотреть мир. Мы купили подержанную машину в Лондоне и решили отправиться на восток так далеко, как только сможем. Мы проехали Голландию, Грецию, Турцию, Иран и доехали до Афганистана. Там мы выгодно продали машину и дальше до Сингапура путешествовали автостопом. Дальше мы добирались до Австралии морским путем", - рассказал Уиллер.

Идея выпустить первый подробный путеводитель на основе собственных заметок пришла молодым супругам после того, как многие друзья стали расспрашивать их обо всех подробностях этого экстремального путешествия. Уиллеры были молоды и не располагали большими деньгами, поэтому их первая книга "Через Азию, недорого" была написана для таких же молодых и непритязательных путешественников.

Со временем круг читателей Lonely Planet расширился, сегодня целевая аудитория издательства насчитывает уже 17 категорий. За десятилетия существования издательство Lonely Planet выпустило более 500 наименований путеводителей общим тиражом около 100 миллионов экземпляров.

Для русскоязычных изданий сохранено оригинальное оформление, по которому эти культовые путеводители узнают во всем мире. Аккуратный синий томик с яркой обложкой и знаменитым логотипом на корешке - это знак принадлежности к особому клубу настоящих путешественников.