Израильские ученые нашли еврейские гены у индейцев Колорадо
30 мая 2012 года

Израильские исследователи нашли у североамериканских индейцев генетические признаки родства с европейскими евреями, восходящего к эпохе Христофора Колумба, пишет в среду газета "Гаарец".

Ученые из медицинского центра "Шеба" обнаружили у потомков индейцев, перебравшихся два столетия назад из Мексики в США и осевших в штате Колорадо, мутацию гена BRCA1, характерную для евреев-ашкенази и виновную в повышенном риске возникновения рака груди и яичников.

Тот же вид мутации был ранее выявлен в семьях испаноязычных американцев, чьи предки также эмигрировали в Соединенные Штаты из Мексики и стран Южной Америки.

"Когда взятые пробы были подвергнуты компьютерному генетическому анализу выяснилось, что у всех них был общий предок: еврей, который переехал из Европы в Новый свет 600 лет назад, в период когда Христофор Колумб открыл Америку, а из Испании было изгнано еврейское население", - говорится в публикации.

Авторы исследования при этом отмечают, что индейцы Колорадо никогда не демонстрировали знакомства с еврейскими обычаями и не имеют устных преданий, которые бы позволяли связать их с заокеанскими предками.