Дарк-фолк группа Current 93 выступит в Москве с концертом в честь 30-летия
11 апреля 2012 года

Легенда британского андеграунда и изобретатель жанра апокалиптический фолк Дэвид Тибет и его группа Current 93 выступит с концертом в столичном клубе "16 Тонн" в рамках тура, посвященного 30-летию коллектива, сообщили организаторы.

Группа уже неоднократно бывала в России. По словам организаторов, своеобразный контакт с нашей страной Тибет установил еще в начале 1990-х, когда познакомился в Лондоне с Сергеем Курехиным. А на прошлых российских концертах обнаружилось, что музыкант - давний ценитель философии Владимира Соловьева, Скрябина и православных подвижников.

Организаторы отмечают, что Current 93 всегда выступали в сложносочиненном составе. У апрельского приезда в Москву тоже есть свои особенности. Впервые на московскую сцену поднимется Майкл Кэшмор. Присоединившись к проекту в 1990 году, он спродюсировал альбомы золотого "апокалиптического" периода группы и фактически выступил соавтором многих знаковых композиций. В арсенале Кэшмора имеется собственный, культовый среди адептов дарк-фолка проект Nature and Organisation, сочетавший хрупкие песни с абразивной электроникой.

Стартовав в 1980-е на одной пост-индустриальной волне с Coil, Psychic TV и Death in June, Дэвид Тибет жег перед публикой кресты и цитировал Алистера Кроули под оккультный рев синтезаторов. К началу 90-х проект сменил стиль на более субтильный, акустический. Для обозначения этих душераздирающих колыбельных критикам понадобился термин "апокалиптик фолк".

Пройдя этап фортепьянного минимализма, в новом тысячелетии группа зашла на очередной экспериментальный виток, освоив территории сладжа и гитарного нойза. Последние записи - это очередные эксперименты, которые и предстоит оценить московским слушателям.

В разное время c Current 93 и Тибетом работали такие непохожие, но неизменно важные для модерн-арта персоны, как Бойд Райс и Бьорк, Ник Кейв и Саша Грей, Свен "Маньяк" (Mayhem) и Марк Алмонд, Уилл Олдхэм и Джон Бэланс. Однако направление "Потока Девяности Три" оставалось неизменным: Дэвид Тибет всегда пел о пути к "миру горнему", безоглядном и личном, который привел его в конце концов к христианству. Правда, в его причудливой, гностической версии - и музыкант даже учит по этому случаю коптский язык.