Премьера спектакля-дебюта по пьесе Сигарева состоится в Театре им. Гоголя в пятницу
22 марта 2012 года

Молодой режиссер Дмитрий Бурханкин дебютирует спектаклем "Божьи коровки возвращаются на землю" по пьесе современного драматурга Василия Сигарева в пятницу в Малом зале Театра им. Гоголя, сообщили в пресс-службе театра.

Пьесу ученика Николая Коляды Сигарева ставит молодой режиссер, студент Театрального института им. Щукина, она станет его дебютом на сцене профессионального театра. Работы драматурга, часто появлявшиеся на разных театральных сценах в первой половине 2000-х годов, режиссеру кажутся актуальными и сейчас.

"То, что для нас было "чернухой" десять лет назад, когда пьеса писалась, сейчас стало реальностью. Мне кажется, самая страшная проблема в том, что мы уже привыкли к тому, что раньше у нас вызывало отторжение", - рассказывает Дмитрий Бурханкин.

Для Театра им. Гоголя автор пьесы - старый знакомый, несколько лет назад на этой сцене шел спектакль Сигарева "Черное Молоко" в постановке худрука Сергея Яшина. Предложение взяться еще за одну пьесу уральского автора поступило молодому режиссеру от руководства театра.

"Мы, когда задумывали этот спектакль, хотели немножко растрясти зрительское болотце, в котором все, к сожалению, привыкли к комедиям. Мы хотели нанести небольшой хук слева, но зритель, видимо, уже слишком привык к подобным историям в жизни. Хотя у нас было несколько прецедентов, когда особо чувствительных девушек приходилось отпаивать валерьянкой", - рассказал Дмитрий Бурханкин.

Герои пьесы, молодые ребята и девушки, живут в доме, построенном на территории заброшенного кладбища, на окраине города. Ребята зарабатывают местным бизнесом, продавая заброшенные надгробия. Как часто бывает с героями Сигарева, их окружает неприглядный быт, их семьи трудно назвать благополучными или устроенными. Предоставленные самим себе, жители мрачного дома, в шутку прозванного "живые и мертвые", неосознанно пытаются что-то понять про себя и про жизнь. Символом чего-то недоступного, но вселяющего надежду, становится божья коровка, парадоксальным контрастом вторгающаяся в этот невеселый мир.

"Мы на сцене выстроили погост, кладбище, на территории которого живут герои, воспринимая это как норму. И все-таки, несмотря ни на что, они как-то пытаются вырваться из этой среды", - рассказывает Бурханкин.

Драматургия Сигарева на первый взгляд отталкивает беспощадным живописанием темных стороны жизни и отличается особенным, по-своему поэтическим языком, возвышающим частную историю почти до эпоса.

"Делая спектакль, мы попытались подняться над проблемой. В тексте, в самом сюжете, присутствует социальный, бытовой аспект, по сути же это притчеобразная история. Если переписать ее, например, гомеровским стихом, то это будет высокий штиль", - считает режиссер.

Официальная премьера состоится в пятницу, но первые зрители уже имели возможность увидеть спектакль. Берясь за эту историю, режиссер надеялся отучить зрителя воспринимать театр исключительно как развлечение.