Эстонские националисты выступили против создания русского лицея в Таллине
9 марта 2012 года

Националистическое крыло входящей в правящую коалицию партии "Союз Отечества и Республика" (IRL) в четверг осудило решение горсобрания Таллина о создании в столице частного русского лицея, сообщила пресс-служба IRL.

"Мы считаем, что цель основания Таллином данной частной гимназии - избежать перехода на эстонский язык обучения, то есть продолжение в Таллине политики сегрегации", - заявил лидер националистов Тармо Круузимяэ.

По его словам, Центристская партия, которая единолично правит в Таллине, "начинает загодя готовиться к выборам в местные самоуправления в 2013 году и, к сожалению, главной темой на них планируется сделать темы языка и национальности".

Таллинское горсобрание в четверг приняло решение о создании в столице частного русского лицея, который будет давать бесплатное русскоязычное общее образование на основании государственных учебных программ.

По словам столичного вице-мэра Михаила Кылварта, отвечающего за городское образование, культуру, спорт и молодёжную политику, целью создания лицея является предоставление соответствующее государственной учебной программе основное и среднее бесплатное образование на хорошем уровне, а также проведение дополнительного обучения. Кылварт назвал создание частного лицея одной из возможностей для продолжения обучения на русском языке

Русские школы в Эстонии на гимназической ступени (10-12 классы) начали частично переходить к преподаванию на эстонском языке с 1 сентября 2007 года. В нынешнем учебном году соотношение предметов на эстонском и русском языках в русских гимназиях республики должно быть доведено до показателя 60% - на эстонском и 40% - на русском языке. Всего в Эстонии действуют 63 школы с русским языком обучения.

Представители русской общины выражают сомнения в том, что обучение русскоговорящих жителей Эстонии на не родном для них эстонском языке позволит им получить необходимый уровень знаний для успешного трудоустройства или продолжения учебы.

Кроме того, программа перехода на государственный язык не обеспечена должным образом материально, считают критики реформы. Они также отмечают нехватку специалистов, способных обучать русских детей на эстонском языке.