Скандал в Нью-Йорке вызвало раскрытие данных о профессионализме учителей школ
25 февраля 2012 года
Власти Нью-Йорка впервые предали гласности оценку профессионализма почти 18 тысяч школьных учителей с упоминанием их имен, что позволило родителям судить, кто и как учит их детей, однако вызвало скандал со стороны профсоюзов, сообщают американские газеты.
Данные городского департамента образования были запрошены ведущими СМИ еще в 2010 году и раскрыты согласно Акту о свободе информации, несмотря на то, что через суд профсоюз учителей пытался запретить публикацию личных, по его оценкам, данных о преподавателях.
Учителя оценивались по 100-бальной системе на основе успеваемости учеников по английскому языку и математике на основе сравнения фактических оценок на экзамене с ожиданиями учеников.
"Для некоторых разглашение этих данных стало важным шагом к большей прозрачности и подотчетности, предоставив родителям допуск к информации о том, кто из учителей в муниципальных школах ведет детей в нужном направлении, а кто - нет", - пишет газета New York Post.
По ее словам, речь идет также об "эволюции" в использовании данных об успеваемости учеников в оценках учителей, что было запрещено до 2009 года.
Вместе с тем, для других раскрытие подобной информации, как отмечает New York Post, означает ввод в заблуждение общественного мнения об учителях и чрезмерное доверие к основанным на результатах госэкзаменов данным, которые сами по себе "оказались сомнительными".
Так, эта же газета приводит слова президента профсоюзов учителей Майкла Малгрю о том, что данные департамента образования "вводят с заблуждение десятки тысячи родителей относительно учителей, которые учат их детей". Он обвиняет чиновников департамента в том, что они "составили плохие задания к экзамену, вывели неправильную формулу оценок и составили неправильные данные".
Однако сторонники реформы образования считают этот метод самым прогрессивным в США и самым действенным для оценки профессионализма преподавателей школ.
Как отмечает еще одна газета Wall Street Journal, способ оценки был разработан Университетом Висконсина и близок к тому, что уже используется в образовательных округах на остальной территории США. В ближайшие годы, по данным газеты, Нью-Йорк откажется от собственной системы рейтинга учителей и перейдет на общегосударственную модель. И хотя некоторые родители приветствуют ее распространение, есть и такие, кто сравнивает ее с "публичной поркой" учителей в американских школах.