Путин предлагает продвигать русскую культуру на глобальных рынках
27 февраля 2012 года
РФ может не только сохранить свою культуру, но использовать ее как мощный фактор продвижения на глобальных рынках, считает премьер-министр РФ, кандидат в президенты Владимир Путин.
"Россия унаследовала великую культуру, признанную и на Западе, и на Востоке. Но мы пока очень слабо инвестируем в культурные индустрии, в их продвижение на глобальном рынке. Возрождение мирового интереса к сфере идей, культуры, проявляющееся через включение обществ и экономик в глобальную информационную сеть, дает России с ее доказанными талантами в сфере производства культурных ценностей - дополнительные шансы", - пишет Путин в статье "Россия и меняющийся мир", которая опубликована в понедельник в газете "Московские новости".
"Для России существует возможность не только сохранить свою культуру, но использовать ее как мощный фактор продвижения на глобальных рынках. Русскоязычное пространство - это практически все страны бывшего СССР и значительная часть Восточной Европы. Не империя, а культурное продвижение; не пушки, не импорт политических режимов, а экспорт образования и культуры помогут создать благоприятные условия для российских товаров, услуг и идей", - уверен он.
По его мнению, РФ должна в несколько раз усилить образовательное и культурное присутствие в мире - и на порядок увеличить его в странах, где часть населения говорит на русском или понимает русский.
"Нужно серьезно обсудить - как с наибольшей отдачей для объективного восприятия России использовать проведение у нас крупных международных мероприятий - встречи на высшем уровне АТЭС в 2012 году, саммитов "двадцатки" и "восьмерки" в 2013 и 2014 годах, Универсиады в Казани в 2013 году, зимних Олимпийских игр в 2014 году, чемпионатов мира по хоккею и футболу в 2016 и 2018 годах", - пишет премьер.