Mail.Ru Group сделает ставку на соцсети и мобильное направление в 2012 году
24 февраля 2012 года

Российская интернет-компания Mail.Ru Group в 2012 году планирует сфокусировать свое внимание на коммуникационных сервисах, таких как социальные сети, а также на мобильном направлении, рассказал генеральный директор компании Дмитрий Гришин в пятницу.

Согласно финансовому отчету компании, в 2011 году чистая прибыль Mail.Ru Group составила 207,6 милиона долларов, что в 2,6 раза выше аналогичного показателя 2010 года.

"Все направления компании активно развивались в 2011 году. В 2012-м мы сфокусируемся на коммуникационных сервисах, социальных сетях и мобильном направлении", - рассказал Гришин.

Так, к декабрю 2011 года Mail.Ru Group удалось увеличить аудиторию социальной сети "Одноклассники" на 32% до 20,8 миллиона пользователей по сравнению с аналогичным периодом 2010 года, по данным TNS.

При этом в компании понимают, что часть проектов, рассчитанных на общение пользователей друг с другом, предназначены прежде всего для повышения лояльности аудитории, нежели для монетизации.

Как отметил Гришин, одним из таких сервисов является ICQ, которую в 2010 году Mail.Ru Group купила у американской компании AOL за 187,5 миллиона долларов. В компании также пока не планируют монетизировать собственый сервис микроблогов Futubra, запущенный в январе 2012 года. По словам Гришина, в настоящее время у команды, работающей над проектом, есть цель сделать качественный сервис. Пока в компании не планируют использовать другие проекты Mail.Ru Group для привлечения аудитории на Futubra.

Кроме того, в 2012-м компания продолжит экспансию в страны СНГ. По словам Гришина, привлечение русскоязычной аудитории, проживающей за пределами России, является для Mail.Ru Group стратегическим направлением.

Согласно отчету компании, в 2011 году выручка Mail.Ru Group составила 514,9 миллиона долларов. Ожидается, что в 2012 году рост этого показателя достигнет 35% и составит 695 миллионов долларов. По данным TNS, аудитория портала Mail.ru в декабре 2011-го составила 30 миллионов пользователей.