Выставка русского авангарда в Индонезии примиряет культуры Запада и Востока - организатор
16 ноября 2010 года
Выставка "Авангард и архитектура сознания", организованная Минкультуры РФ во вторник в Национальной галерее Индонезии в рамках Азиатско-Тихоокеанского сотрудничества (АТЭС), рассматривается обеими сторонами как попытка объединить интеграционные связи стран АТР в целостное информационное пространство.
"Искусство едино, но для того, чтобы научить людей способности взаимно понимать, ценить и восхищаться красотой чего-то вдохновенного, важную роль может сыграть именно авангардное искусство, которое будет очень, очень востребовано индонезийским зрителем", - заявил заместитель министра культуры и туризма Индонезии по вопросам искусств Сулистьо Тиртокусумо (Sulistyo Tirtokusumo).
Он также отметил, что "будучи народом, который высоко ценит достижения мирового искусства, индонезийцы с большим интересом познакомятся с достижениями культуры России, ведь, помимо всего прочего, культурные связи с другими народами играют роль некоего двигателя развития нации".
"Ну и, конечно, для нас имеет значение, что выставка проводится в год, когда мы празднуем 60-летия установления дипломатических отношений между Индонезией и Россией", - заключил индонезийский деятель.
"Сегодня Россия по традиции формирует философию, способствующую объединению порой полярных истин Запада и Востока и примиряющую многие непримиримые национальные, культурные и религиозные противоречия", - сказал заместитель генерального директора Государственного музейно-выставочного центра (ГМВЦ) "РОСИЗО" Александр Сысоенко.
По его словам, в качестве некоего эксперимента автор выставки Сергей Жемайтис делает попытку разгадать тайну русского авангарда, зародившегося на рубеже XIX-XX столетий.
"В работах Казимира Малевича, Василия Кандинского, Александра Родченко, Любови Поповой, Александры Экстер, Алексея Моргунова, Михаила Ларионова, Павла Филонова и других художников автор находит закодированный смысл многих великих технологических открытий ХХ столетия в области телекоммуникаций, мобильной связи, интернета, пытается ответить на вопрос, какую роль сыграло само появление русского авангарда в мировой культуре, как оно отразилось на последующих поколениях", - пояснил собеседник агентства.
"Авангард в данном случае выступал как провозвестник будущего не на иррациональном языке культов и веры, а на рациональном языке высших технологий сознания. Он словно бы объединил веру и науку в той точке, где они говорят о будущем. Транслируя новые знания, Россия как родина этого искусства смогла перекинуть мостик между рациональным технологическим Западом и иррациональным Востоком", - заключил Сысоенко.
Выставка завершит работу в Джакарте 12 декабря, а с 14 января по 25 марта 2011 года будет проходить в Метрополитен-музее столицы Филиппин Манилы.