Купленная Мамутом британская книжная сеть Waterstone's проводит ребрендинг
12 января 2012 года
Крупнейшая британская сеть книжных магазинов Waterstone's, год назад проданная фонду российского миллиардера Александра Мамута, представила в четверг свой новый логотип и новый вариант написания названия, в котором исчезнет апостроф, говорится в пресс-релизе сети.
"Убрать апостроф из названия Waterstones обосновано и рационально в мире электронных технологий, электронной почты и электронных адресов. Такое название также более реалистично отражает суть нашего бизнеса, когда-то созданного одним человеком, но сегодня состоящего из множества книготорговцев", - заявил управляющий директор сети Джеймс Донт.
Книжная сеть получила свое название от имени создателя Тима Уотерстоуна, который начал бизнес в 1982 году с одного магазина в лондонском районе Кенсингтон. Избавляясь от апострофа, сеть частично отходит от ассоциации с основателем. При этом в чем-то Waterstones возвращается к истокам, восстанавливая первую прописную букву, а также использовавшийся ранее шрифт Baskerville в логотипе.
В середине 2011 года Waterstones был продан компанией HMV Group, крупнейшим британским CD- и DVD-ритейлером, фонду A&NN Capital Fund Management Limited, в котором имеет долю Мамут, за 53 миллиона фунтов стерлингов. При этом продажа проходила на фоне попыток HMV расплатиться с долгами. Решение о продаже сети Waterstone's с 296 магазинами в Великобритании получило одобрение 99,96% акционеров HMV.
Ребрендинг сети одобрения покупателей и лингвистов не получил. Пользователи социальных сетей недоумевают, какой смысл несет слово Waterstones без апострофа. Более того, многие англоязычные покупатели указывают на то, что такая форма просто безграмотна, что для книжного магазина недопустимо.
Новое название магазина вызвало раздражение и у британского Общества защиты апострофа, которое борется с тенденцией избавляться от этого знака в английском языке.
"Это совершенно некорректно и неграмотно. Если Sainsburys (продуктовая сеть) и McDonalds как-то справляются с апострофами. Что же мешает Waterstone's?", - выразил возмущение председатель общества Джон Ричардс.
Однако сеть объявила о смене логотипа по факту. С сегодняшнего дня Waterstone's становится Waterstones новый бренд будет использоваться во всей рекламной продукции и в печати.