Деятели культуры РФ: Гинзбург был первым несоветским режиссером на советском ТВ
15 января 2012 года

Евгений Гинзбург был первым несоветским режиссером на советском телевидении, убежден режиссер-документалист Олег Дорман, автор вызвавшего большой резонанс "Подстрочника".

Режиссер Евгений Гинзбург скончался в субботу на 67-м году жизни от инсульта.

"Это горькая потеря. Из легендарных работ Гинзбурга, в общем, вышло все лучшее, что на российском телевидении имеет отношение к шоу'', - сказал Дорман корреспонденту .

С ним согласен и Геннадий Хазанов, игравший в одном из самых известных фильмов Гинзбурга - "Свадьбе соек".

"Моя встреча с Евгением Гинзбургом в середине 1970-х - это первая встреча с художником, который говорил другим, новым телевизионным языком'', - сказал он .

Дорман признался, что первое, о чем он вспоминает в связи с Гинзбургом, - "не блестящие новогодние "Бенефисы", которых ждали, как самого Нового года, и не "Новогодний аттракцион", где Алла Пугачева пела Паулса под куполом цирка, но два телефильма с Людмилой Гурченко, "Песни войны" и "Любимые песни": внешне скромных, сдержанных и - пронзительных''.

"Все эти фильмы стали частью моей жизни и жизни многих соотечественников, и, думаю, в какой-то степени стали нами. Поэтому так горько'', - заключил режиссер.

Лариса Голубкина, для которой покойный сделал бенефис, призналась , что смерть Гинзбурга для нее огромная потеря.

"Такое горе всегда как снег на голову... Для меня лично вообще существуют два режиссера - Эльдар Рязанов и Евгений Гинзбург, - которые поверили в меня''.

"Женя создал мой бенефис, который получил премию в Швейцарии. Он один из немногих на отечественном телевидении, который стал создавать что-то интересное музыкальное, он был зачинателем таких программ. Но его тогда держали в тисках, и он не мог в полную силу дать развернуться своей художественной фантазии. Никакой поддержки у него не было. Сейчас, когда начался обвал шоу-бизнеса, он в нем не участвовал, не позволял себе опускаться до этого уровня. Наша беда в том, что мы вспоминаем и говорим хорошие слова о человеке, о художнике тогда, когда его уже нет, а не при жизни'', - сказала актриса.

О сложностях, которые испытывал Гинзбург, вспомнил и Хазанов.

"Тот способ художественного мышления, которым обладал Гинзбург, был непонятен руководству телевидения и части зрителей. Новое всегда пробивается с трудом'', - отметил сатирик.

Михаил Боярский, участвовавший в поставленном Гинзбургом "Новогоднем аттракционе в Московском цирке'', назвал режиссера "большим мастером''.

Евгений Александрович Гинзбург родился 28 февраля 1945 года в Челябинске. Режиссуре учился вначале в Ташкентском институте театрального искусства им. Островского, затем в Грузинском государственном институте театрального искусства. После окончания института поступил на Центральное телевидение режиссером редакции эстрадно-концертных программ, затем стал режиссером Главной редакции музыкальных программ.

Известность получил как автор сделанных в 1970- 80-е годы телебенефисов Татьяны Дорониной, Людмилы Гурченко, Ларисы Голубкиной, Савелия Крамарова, театра "Сатирикон".

Снял несколько популярных музыкальных телефильмов: "Свадьба соек'' (1984, удостоен премии "Золотой Орфей''), "Веселая хроника опасного путешествия'' (1986) с песнями грузинского ансамбля "Иверия'', "Остров погибших кораблей'' (1987) по Александру Беляеву, где, кроме "Иверии'' пел Сергей Минаев, ставший впоследствии одним из первых советских диджеев ("Серебряная роза'' фестиваля в Монтре).

Гинзбург был продюсером студии "Волшебный фонарь'', в 2003 году получил ТЭФИ за личный вклад в развитие отечественного телевидения. Работал также как театральный режиссер, ставил цирковые шоу.