Yahoo запустила приложение-агрегатор новостей Livestand для iPad
3 ноября 2011 года
Интернет-компания Yahoo запустила в США новостное приложение-агрегатор Livestand для планшетов iPad, которое будет напрямую конкурировать с популярной программой Flipboard, а также ряд других мобильных продуктов, говорится в сообщении Yahoo.
Новые мобильные решения, как ожидается, должны помочь Yahoo в преодолении корпоративного и управленческого кризиса. Компания не может определиться со стратегией и продолжает уступать рыночную долю конкурентам - прежде всего, Google и Facebook.
В начале сентября совет директоров Yahoo уволил гендиректора Кэрол Бартц за год до окончания срока ее контракта и сейчас активно ищет ей замену. Тим Морс был назначен исполняющим обязанности главы компании на период поиска. Причиной увольнения Бартц, по мнению аналитиков, стала потеря доли на рынках интернет-поиска и рекламы, а также отсутствие инновационных решений и недооценка конкурентов.
"Планшеты существенно меняют способ нашего взаимодействия с медиаресурсами, и Livestand является отражением этих перемен", - прокомментировал запуск одной из программных новинок директор по продуктам Yahoo Блейк Ирвинг.
ВИРТУАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
Персонализированный новостной журнал Livestand для iPad уже доступен в онлайн-магазине Apple App Store для американских пользователей бесплатно. Он агрегирует контент из разнообразных изданий и медиа-сети Yahoo в "виртуальный журнал" с учетом предпочтений пользователя. Yahoo планирует сделать приложение доступным на других мобильных платформах и в других странах мира в следующем году.
Livestand разработан на базе другой новинки Yahoo - технологии C.O.R.E. (content optimization relevance engine - система релевантной оптимизации контента). Кроме того, при его создании использовалась платформа Cocktails, в которую входят продукты Mojito для автоматической подборки приложений к разнообразным форматам мобильных устройств и Manhattan для использования облачного сервиса Yahoo Cloud контент-приложениями.
Для запуска приложения Yahoo заключила соглашения с более чем сотней периодических изданий и медиакомпаний, включая ABC News, Forbes и других. Кроме того, пользователи Livestand увидят контент из популярных разделов Yahoo - News, Finance, Sports. Статьи в подборке будут организованы по тематическим разделам, которые пользователь может адаптировать под себя, отмечая интересные разделы и отдельные статьи. Подборка заголовков, которая предлагается пользователю, обновляется в 24-часовом режиме.
По словам разработчиков, новостной журнал отличается интуитивной навигацией и новыми форматами дизайна - например, "Новости в картинках". Рекламодатели, первыми из которых стали Toyota и DreamWorks Pictures, могут размещать в нем мультимедийные рекламные блоки. Наконец, Livestand интегрирован с социальной сетью Facebook.
Приложения-агрегаторы новостей, подобные Livestand, популярны среди пользователей. Наиболее успешное из них - программу Flipboard - компания Apple назвала лучшим приложением 2010 года для планшета iPad. Среди других конкурентов нового продукта Yahoo - приложение Editions от интернет-компании AOL и новостной агрегатор Zite, принадлежащий CNN.
МОБИЛЬНЫЕ НОВИНКИ ОТ YAHOO
Еще одним программным продуктом для мобильных устройств, запущенным Yahoo, стала обновленная версия приложения IntoNow для iPad, распознающего телепрограммы по звуку. Yahoo купила стартап IntoNow в апреле 2011 года. С помощью аудиоплатформы SoundPrint приложение от этого разработчика распознает записанный либо транслируемый в данный момент телевизионный контент, и отображает его название и эпизод.
IntoNow также подбирает для пользователя похожие программы и позволяет обсудить их с друзьями в социальных сетях. Программа доступна бесплатно в Apple App Store пользователям в США.
Третьей новинкой для планшета iPad стало официальное приложение почтового сервиса Yahoo Mail, также доступное пока только американским пользователям. Напомним, что практически одновременно официальное iPhone-приложение для работы со своим почтовым сервисом Gmail запустила компания Google, однако потом отозвала его из интернет-магазина Apple App Store, чтобы исправить содержащуюся в программе ошибку.
Платформа Google Android, удерживающая лидерство на рынке смартфонов, тоже не осталась без внимания Yahoo. Приложение Weather для отображения погодных условий в реальном времени и оформленное фотографиями с хостинга Flickr доступно бесплатно в Android Market в 63 странах и на 35 языках мира.
СОЦИАЛЬНЫЕ НОВОСТИ
Интернет-компания анонсировала ряд новых социальных функций для читателей раздела Yahoo News на персональных компьютерах. Среди них - возможность обсуждать новостные заметки в небольших групповых чатах, уведомления о потенциально интересном контенте и панель Social Sentiment Slider для опросов общественного мнения. Слайдер для опросов уже доступен в США, а диалоги и уведомления появятся на сайте в ближайшие недели.
Напомним, что Yahoo одной из первых начала использование обновленной платформы Facebook OpenGraph, которая предоставляет медиакомпаниям дополнительные инструменты для работы с аудиторией и каналы дистрибуции контента.
"Один из ключевых аспектов нынешней стратегии Yahoo - идти туда, куда идет пользователь", - сказал Ирвинг. По его словам, главные направления - это мобильные устройства и социальные сети.
Чистая прибыль интернет-компании Yahoo по US GAAP снизилась в третьем квартале 2011 года на 26% до 293 миллионов долларов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Прибыль Yahoo в расчете на одну акцию составила 0,23 доллара. Выручка компании за июль-сентябрь 2011 года снизилась на 24% до 1,22 миллиарда долларов.