Новые медиа требуют принципиально нового контента - эксперт
21 ноября 2011 года
Активное развитие новых средств массовой информации породило необходимость разработки новых подходов к созданию контента для них, считает профессор Высшей школы экономики (ВШЭ), журналист Ольга Романова.
Эксперт выступила в Астане в ходе дискуссионной сессии "Новые и традиционные СМИ и их взаимодействие - слияние, "развод", трансформация", прошедшей в понедельник в рамках шестого Форума европейских и азиатских медиа (ФЕАМ).
"Мы можем рассуждать сколько угодно о новых медиа, о новых платформах, о новых путях доставки контента, но при этом забываем рассуждать о самом контенте (...). Совершенно очевидно, что новые платформы, новый транспорт требуют нового контента", - сказала Романова.
"Как уложить важную информацию в 420 или 120 знаков? Писать в Facebook или Twitter - дело нехитрое. Это может делать каждый (...). Но это же не контент. На заборе тоже много чего написано. (...) А как создать контент для этих платформ - это вопрос, и вопрос не самый простой", - отметила журналист.
По мнению Романовой, видимо, пришло время подумать о новых языковых символах, которые могут быть использованы в медиа нового времени.
Вместе с тем она с удовлетворением констатировала, что уже никто не сомневается в необходимости присутствия традиционных СМИ в социальных сетях.
"Раньше мы понимали, что без интернет-версии традиционного СМИ не существует. Теперь уже никто не сомневается в том, без присутствия в социальных сетях традиционного СМИ не существует тоже", - отметила эксперт.
Шестой Форум европейских и азиатских медиа (ФЕАМ), неизменным организатором которого является медиахолдинг , проходит в Астане (Казахстан) 21-22 ноября под девизом "20 лет независимости: СМИ и общество". В форуме принимают участие свыше 250 представителей масс-медиа из стран СНГ, Балтии и Грузии, в том числе руководители СМИ и ведущие топ-менеджеры медиаиндустрии постсоветского пространства, блогеры, эксперты, аналитики.
Информационными партнерами ФЕАМ-2011 выступают межгосударственная телерадиокомпания "Мир", российская государственная радиовещательная компания "Голос России", медиахолдинг "Нур медиа", республиканская газета "Казахстанская правда", республиканский телеканал "Хабар", а также информационное агентство "Казинформ".
Форум проводится при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.
ФЕАМ впервые был проведен агентством в 2006 году. Целью мероприятия было объединение журналистского сообщества бывших республик СССР. Сегодня ФЕАМ - это уникальная площадка, не имеющая аналогов на постсоветском пространстве, которая позволяет представителям СМИ из стран СНГ, Балтии и Грузии обсуждать и прогнозировать процессы развития медиасферы, а также обмениваться опытом.
География форума постоянно расширяется. В прошлом году ФЕАМ проходил в Киеве. До этого четыре года подряд представителей медиасообщества принимала Москва.