Индийские русисты обсуждают в Нью-Дели проблемы преподавания русского языка
1 ноября 2011 года

Возможность разработки единого учебника русского языка для Индии и другие вопросы развития русистики в этой стране обсудят индийские и российские специалисты, собравшиеся во вторник в Российском центре науки и культуры (РЦНК) в Нью-Дели на Дни русского языка.

На двухдневную встречу съехались русисты из 10 городов Индии - Нью-Дели, Лакхнау, Пуны, Хайдарабада, Аллахабада, Тривандрума и других. В работе Дней русского языка также принимают участие российские преподаватели, в том числе профессор МГУ Майя Нахабина - известный методист и автор многих пособий для иностранных учащихся.

Как рассказал глава представительства Россотрудничества в Индии Федор Розовский, с начала 1990-х годов русистика в Индии переживала непростой период: резко сократились регулярные научно-методические контакты между русистами России и Индии, прекратились поставки учебной литературы из РФ.

Однако в последнее время положение дел стало улучшаться, начали вновь поступать учебные пособия, стали возобновляться встречи между специалистами двух стран. Он также отметил, что в Индии растет интерес к русскому языку. "Если три года назад на курсах в РЦНК обучалось около 100 студентов на разных уровнях, то теперь студентов стабильно 400-450 человек в год", - отметил Розовский.

"Проблем много. Мы действительно почти перестали встречаться с коллегами из России. Мы скоро начнем забывать русский, поскольку в индийские университеты перестали прибывать преподаватели-носители русского языка. А при этом русский язык меняется, развивается, а мы не можем следить за этими изменениями", - сказал профессор Рамадхикари Кумар из Университета имени Джавахарлала Неру.

Он отметил, что такие встречи, как открывшаяся во вторник в Нью-Дели, очень важны для развития и поддержания индийской русистики.

В течение двух дней специалисты из России и Индии обсудят ряд важных проблем, в том числе возможность создания единого общенационального учебника для всех регионов и штатов Индии, введение общей методики тестирования на знание языка, а также ряд других вопросов развития русистики в Индии.