Прима Мариинки Диана Вишнева объединит в одном проекте три поколения хореографов
21 октября 2011 года

Подготовка премьерного показа нового проекта Дианы Вишневой "Диалоги", для которого работают режиссер Джон Ноймайер, балетмейстеры Нидерландского балета и многие другие, идет полным ходом в Мариинском театре, рассказали на пресс-конференции в пятницу организаторы и участники проекта.

Премьерные показы начнутся уже в субботу - 22 октября, продолжатся 23 октября и 13 ноября. В новую программу Вишневой вошли три одноактных балета: "Лабиринт" Марты Грэм, "Диалоги" в постановке Джона Ноймайера и "Возможные изменения" в постановке Пола Лайтфута и Соль Леоне.

"К этой работе я подходила намного самостоятельнее, чем раньше: и в выборе хореографов, и в креативной части, и в организационных моментах", - сообщила журналистам Диана Вишнева.

ДИАЛОГИ И ЛАБИРИНТ

С Джоном Ноймайером балерине уже приходилось работать 10 лет тому назад, когда знаменитый хореограф поставил на сцене Мариинского театра три одноактных балета. Причем, уже тогда прима приняла участие во всех его спектаклях.

"За это время Диана превратилась в балерину, которая невероятно точно понимает мой эмоциональный и хореографический язык", - отметил на пресс-конференции Ноймайер. Он также подчеркнул, что Вишневу отличает не только уникальная физическая форма, но и любопытство, которое и толкает ее на сотрудничество с новыми хореографами.

Видимо именно это любопытство и подтолкнуло Вишневу к репертуару Марты Грэм (1894-1991) - знаменитой американской балерине, создавшей так называемый американский танец модерна.

"Мне очень хотелось попробовать то, что делала это великая танцовщица, потому что меня всегда увлекала именно драматическая сторона танца. Но как работающая балерина я не могла только отталкиваться от документальных свидетельств, записей, мне нужно было попробовать телом, увидеть это все через движение", - пояснила свое увлечение Вишнева.

В этом году на своем бенефисе она уже представила спектакль Грэм "Минотавр", тогда как в программу "Диалогов" вошел созданный Грэм в 1947 году знаменитый балет "Лабиринт" из цикла "Мифы", музыку для него написал Джан Карло Менотти, а сценографией занимался дизайнер Исаму Ногучи.

ВОЗМОЖНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ

Как продолжила балерина, постановка Пола Лайтфута и Соль Леон также стала для нее экспериментом.

"Это для меня совершенно новая стилистика, так как у этих хореографов особое мировоззрение", - поделилась прима впечатлениями о работе с балетмейстерами Нидерландского театра балета.

Постановщики балета на музыку Шуберта в обработке Малера "Возможны изменения" со своей стороны подчеркнули, что центральной темой их спектакля является смерть.

"Но Диана не является жертвой, то, что происходит на сцене, - это переход из одного состояния в другое. Дело в том, что Шуберт, когда писал музыку, вдохновлялся стихами Шиллера, где смерть убеждает девушку и переносит ее в другой мир", - пояснил на пресс-конференции Пол Лайтфут.

Он признал, что единственный конфликт во время работы возник, когда Диана Вишнева стала настаивать на том, чтобы ее партнером стал русский танцовщик. Переборов недоверие, Леон и Лайтфут приехали в Россию и сами выбрали Андрея Меркурьева из Большого театра.

Диана Вишнева подтвердила, что вся программа "Диалоги" останется в репертуаре Мариинского театра, но до этого она хотела бы устроить мировые гастроли. Также она добавила, что не исключает возможность официальной видеозаписи своей новой программы.

"Это очень кинематографичные номера, похожие на немое кино с очень сильным эмоциональным воздействием. Мне хотелось бы, чтобы эта программа осталась в памяти", - заявила Вишнева.