Плохие оценки не были причиной самоубийства школьника в Петербурге - детский омбудсмен
5 октября 2011 года
Плохие оценки, которые региональное управление Следственного комитета называло вероятной причиной самоубийства петербургского школьника, не были причиной трагедии - последнее время успеваемость мальчика "подтянулась", сообщает в среду сайт уполномоченного по правам ребенка в Петербурге Светланы Агапитовой.
В понедельник пятиклассник выбросился из окна дома по Мартыновской улице, оставив записку с надписью "прости". Управление Следственного комитета сообщало, что "мотивом предполагаемого самоубийства является низкая успеваемость в школе".
Как сообщает сайт омбудсмена, комиссия районного отдела образования провела собственную проверку в связи с трагедией. Специалисты установили, что у ребенка действительно были проблемы с русским и иностранным языками, но в последнее время он смог "подтянуть" успеваемость по этим предметам.
"Комиссией при проверке журнала обнаружены неудовлетворительные оценки по этим двум предметам. Но впоследствии они были исправлены: "двойки", полученные в начале сентября "закрыты", последние оценки - "четверки". На последних уроках наблюдалась положительная динамика" - заключает комиссия. Кроме того, неудачи в лингвистике компенсировались успехами в математике", - сказано в сообщении.
В нем отмечается, что мальчик не ходил в кружки, но активно участвовал во всех внеклассных мероприятиях: КВН, экскурсиях, конкурсах, соревнованиях, а также готовился принять участие во всероссийской предметной олимпиаде.
"На основании указанных фактов комиссия делает вывод, "что у ребенка период адаптации в новой школе проходил хорошо. Оснований для отнесения ребенка к "группе риска" не было выявлено". Кроме того, в понедельник вечером (как вспоминают педагоги и одноклассники) мальчик уходил в приподнятом настроении. А значит, причину этого страшного происшествия нужно искать не в школе", - заключается в сообщении.