Мосгорсуд огласит приговор по делу об убийстве футбольного болельщика Свиридова
28 октября 2011 года
Мосгорсуд в пятницу огласит приговор по делу об убийстве в столице в декабре прошлого года футбольного болельщика Егора Свиридова.
Свиридов был убит выстрелом из травматического пистолета в ночь на 6 декабря 2010 года на Кронштадтском бульваре в Москве в результате драки. Преступление вызвало большой общественный резонанс. Недовольство молодежи было связано в тем, что следователи отпустили нескольких задержанных по подозрению в убийстве. Впоследствии в декабре прошлого года на Манежной площади в центре столицы произошли беспорядки.
Приговор будет основан на вердикте присяжных, которые ранее сочли доказанной вину всех шести подсудимых и посчитали их не заслуживающими снисхождения. 27-летний уроженец Нальчика Аслан Черкесов был признан виновным в умышленном убийстве Свиридова, покушении на убийство его друга Сергея Гаспаряна, причинении телесных повреждений другим потерпевшим, хулиганстве и грабеже. Прокурор Мария Семененко попросила приговорить его к 23 годам заключения в колонии строгого режима и двум годам ограничения свободы.
Пятерых уроженцев Дагестана 20-летних Акая Акаева, Артура Арсибиева, Наримана Исмаилова, 19-летнего Хасана Ибрагимова и 21-летнего Рамазана Утарбиева присяжные признали виновными в хулиганстве и нанесении легкого вреда здоровью потерпевших.
Прокурор попросила назначить каждому из них наказание в виде 8 лет лишения свободы в колонии общего режима. Также обвинение от имени столичного отделения Фонда обязательного медицинского страхования и департамента здравоохранения Москвы заявило к подсудимым иск на сумму более 30 тысяч рублей, требуя компенсировать расходы на лечение потерпевших.
Подсудимые и их адвокаты просили суд назначить менее суровое наказание.
Согласно вердикту присяжных, у Черкесова накануне драки произошел конфликт в кафе "Пивная точка", где он также стрелял из травматического пистолета. Почувствовав свою безнаказанность, он решил повторить нападение на кого-нибудь из незнакомых лиц, и ему с друзьями встретилась компания Свиридова.
Присяжные посчитали, что подсудимые действовали "в нарушение сложившихся в обществе установлений и правил поведения, противопоставляя себя другим людям, демонстрируя пренебрежительное отношение к ним".
И потерпевшие, и обвиняемые сходятся на том, что первым драку начал Нариман Исмаилов. Однако, по мнению потерпевших, он первым ударил Дмитрия Петроченко без причины, просто подошел, спросил, все ли у него хорошо, и, получив утвердительный ответ, ударил его по лицу. В свою очередь, Исмаилов рассказал, что ударил Петроченко, так как тот нецензурно выругался, задев честь его матери своими словами. Причиной брани потерпевшего стал громкий крик Исмаилова, который на родном языке звал своих друзей, чтобы они поторопились выйти из магазина и сесть в такси. Один из подсудимых сказал, что Петроченко заметил, что они находятся не в лесу и поэтому просил кричать не так громко.
Обвинение называло драку массовым избиением. Потерпевшие и свидетели рассказали, что обвиняемые действовали с особой жестокостью, по двое-трое нападали на каждого, пытались повалить их и потом прыгали по головам. Черкесов, по словам потерпевших, целился в лицо и голову, а перестал стрелять, только когда у него кончились патроны. По данным экспертизы, он начал стрелять в Свиридова издалека, сначала ранив его в бедро, затем подошел ближе и выстрелил ему в живот. Когда болельщик начал оседать на землю, то обвиняемый в упор выстрелил ему в голову.
В свою очередь, каждый из подсудимых говорил, что нанес только несколько ударов, защищал своих друзей и отбивался от нападавших.