"Яндекс" вышел на турецкий рынок
20 сентября 2011 года
Крупнейшая российская интернет-компания "Яндекс" вышла на турецкий рынок, запустив локальный поисковый ресурс yandex.com.tr, сообщил во вторник на пресс-конференции генеральный директор компании Аркадий Волож.
Это первый выход компании на рынки дальнего зарубежья. До сих пор "Яндекс" работал лишь в России и странах СНГ.
Основным сервисом "Яндекса" в Турции станет поисковая система, индексирующая информацию сайтов на турецком и других языках. Турецким пользователям также стали доступны сервисы электронной почты, новостей, переводов и другие проекты "Яндекса".
По словам Аркадия Воложа, "Яндекс" планирует активно развивать турецкую версию своего портала. "У нас есть местная команда, которая будет работать над сервисами для турецких пользователей", - отметил он.
Турецкая версия поисковика умеет находить новости, картинки, видеоролики, поэзию по цитатам, и даже показывать, как выглядит цвет, название которого пользователь вводит в поисковой строке. Кроме того, система умеет исправлять опечатки и работать с синонимами.
По данным аналитического онлайн-сервиса World Stats, турецкая интернет-аудитория насчитывает 35 миллионов человек. Проникновение интернета в Турции составляет 45%.
Объем турецкого рынка интернет-рекламы в 2010 году, по разным оценкам, составлял 250-360 миллионов долларов.
По данным организации медиаиндустрии Interactive Advertising Bureau, около 57% турецких пользователей используют интернет для поиска информации. При этом пользователи в Турции ищут в сети гораздо активнее, чем жители многих других стран. В среднем каждый из них обращается к поиску 186 раз в месяц, против 116 в среднем по миру.
"Яндекс" является лидером поискового рынка в России. По данным онлайн-ресурса Liveinternet, на долю компании приходится 64,8% аудитории. По статистике исследовательской компании comScore, в мае российская аудитория "Яндекса" составила более 40 миллионов пользователей.
В мае "Яндекс" провел IPO на американской бирже Nasdaq.