Хоккеист "Локомотива" Александр Галимов, выживший в авиакатастрофе под Ярославлем, обязательно должен поправиться, потому что обладает большой волей к жизни и внутренней силой, рассказали педагоги ярославского железнодорожного техникума, в котором учился спортсмен.
Самолет Як-42, на борту которого находились хоккеисты ярославского "Локомотива", потерпел крушение под Ярославлем 7 сентября. По данным МЧС, на борту было 45 человек - 37 пассажиров и восемь членов экипажа. Погибли все хоккеисты основного состава "Локомотива" за исключением Галимова, который в очень тяжелом состоянии находится в институте хирургии имени Вишневского. У него сгорела почти вся кожа и дыхательные пути. Для лечения необходимы особые условия, пересадка трахеи и полная изоляция для достижения которой необходима
замена стеклопакетов в палате и обеззараживание воздуха. Врачи делают все для того чтобы не допустить инфицирования ожогов.
Галимов учился в железнодорожном техникуме с 2000 по 2004 год на финансиста. Группа состояла из 12 хоккеистов младшего состава "Локомотива". Весь техникум скорбит о погибших и надеется, что Галимов выкарабкается.
"Мы тут достали его личное дело и посмотрели оценки, у него по ОБЖ (основы безопасности жизнедеятельности) и БЖД (безопасность жизнедеятельности) "отлично". Он вообще сильный человек, и воля к жизни у него на пять с плюсом", - сказала и. о. директора техникума Галина Абдрашитова.
"Они называли себя "Локо-85", по году своего рождения", - рассказывает преподаватель русского языка и литературы Светлана Летучая.
По ее словам, ребята были "незвездные", несмотря на то что добились определенных успехов в хоккее. "Но Саша и потом звездным не стал, когда "Локомотив" в 2009 году стал серебряным призером", - заметила Абдрашитова.
Она рассказала, что была среди тех, кто встречал тогда команду в аэропорту, а потом все отправились на фуршет на "Арену-2000".
"Саша сказал мне теплые слова, вспомнил Светлану Николаевну Летучую, она была их любимым преподавателем, передавал всем большущий привет. В общем, он так и остался открытым человеком, каким мы его знали во времена техникума. Всегда жизнерадостный, всегда", - сказала собеседница агентства.
По словам педагогов, группа Галимова была яркой, и процесс обучения строился совершенно по-другому. Их привозили на учебу и увозили на автобусах, могли прервать занятие в любой момент.
"Только начнешь урок, только рот откроешь, все - дверь открывается, их увозят. То им поесть пора, то им на тренировку пора, то им еще куда-то пора! Поэтому я шла к этим хоккеистам и знала - у нас мало времени, я должна говорить эмоционально, быстро, ярко, весело, сказать только главное - никакой воды, чтобы у них все отложилось", - улыбается Летучая.
Галимов же на общем фоне запомнился преподавателям тем, что был очень улыбчивым. "Саша не был суперактивным. Но он был внимательно слушающим и улыбающимся всегда. Такое ощущение создавалось, на него глядя - "все знаю, все понимаю, говорить не буду, но все понимаю", - рассказывает преподаватель.
"Мы все молимся за него, мы верим, что Господь Бог подарил ему эту возможность неслучайно. А без занятия он не останется, ему всегда сможет пригодиться диплом, который он получил в нашем техникуме", - добавила Летучая.
Педагоги вспоминают историю, которая облетела весь мир: как Александр Галимов после крушения самолета сам выкарабкался из-под обломков и стал выбираться на берег, несмотря на сильнейшие ожоги и тяжелые травмы. Они уверены - такой волевой и сильный человек не может не выжить.