"Фаусту" Сокурова досталось в Венеции два альтернативных приза
10 сентября 2011 года
"Фауст" Александра Сокурова, принимавший участие в конкурсе Венецианского международного кинофестиваля (Mostra Internazionale d'Arte Cinematografica), получил два альтернативных приза - католической ассоциации SIGNIS и Future Film Festival Digital Award, сообщает в субботу фестивальный сайт.
Приз международной ассоциации критиков FIPRESCI достался "Стыду" Стива Маккуина, который считается главным открытием нынешней Мостры.
Основные призы будут объявлены в 21.00 мск, и "Фауст", замыкающий сокуровскую тетралогию о людях и власти ("Телец", "Молох", "Солнце"), считается одним из главных претендентов на "Золотого льва".
"Фауст" - вольная немецкоязычная адаптация поэмы Гете, основанная на сценарии Юрия Арабова.
В 2007 году Сокуров уже удостаивался в Венеции приза итальянской Епископальной конференции.
Жюри в субботу во главе с американским режиссером Дарреном Аронофски, который в 2008 году получил главный венецианский приз за "Рестлера", предстоит определить обладателей премий "Озелла" за операторскую работу и сценарий, премии Марчелло Мастроянни за лучший актерский дебют, "Кубка Вольпи" за лучшую мужскую и женскую роль, спецприза жюри, "Серебряного льва" за лучшую режиссуру и "Золотого льва" за лучший фильм.
На несколько часов раньше станут известны победители параллельной программы "Горизонты" - за лучшую полнометражную и лучшую короткометражную картину. В "Горизонтах" на приз претендует 10-минутная новелла Алексея Германа-младшего "Из Токио", главная мысль которой, что воспоминания - это и есть мы.
Основным кандидатом на приз за лучшую мужскую роль считается Майкл Фассбендер, сыгравший Юнга в "Опасном методе" Дэвида Кроненберга и сексуально одержимого яппи в "Стыде" британского режиссера и видеохудожника Стива Маккуина. Последний фильм многие критики объявили главным открытием фестиваля.
Самой радикальной картиной конкурсной программы стали "Альпы" грека Йоргоса Лантимоса, победившего в 2009 году в каннском "Особом взгляде". Это достаточно условная конструкция - история о полугруппе-полусекте, за деньги заменяющей людям умерших близких. Фильм Лантимоса вызвал бурные дискуссии, однако есть ли у него шансы на призы, непонятно.
Благожелательные отзывы вызвал также "Киллер Джо" Уильяма Фридкина - черная комедия про парня, решившего убить собственную мать, чтобы на полученные от страховки деньги расплатиться с долгами, нанявшего для этого полицейского, который на досуге подрабатывает киллером, и отдавшего в качестве залога собственную сестру.
После того, как раздадут все призы, в венецианском фестивальном дворце покажут "Девичьи страдания" Уита Стиллмана. Однако интриги на этом окончательно не разрешатся: в 2011 году заканчивается второй срок директора фестиваля Марко Мюллера, специалиста по китайской культуре и любителя русского кинематографа. Предложат ли ему мандат в третий раз, неизвестно - это зависит как от министерства культуры Италии, так и от администрации области Венето. Решение будет объявлено в конце осени.