"Яндекс" персонализирует поиск с помощью новой поисковой платформы
17 августа 2011 года
Крупнейшая российская интернет-компания "Яндекс" запускает новый поисковый движок под кодовым именем "Рейкьявик", который призван сделать поисковую выдачу более персонализированной, сообщила компания в среду.
Новинка ориентирована на пользователей, которые ищут с помощью "Яндекса" ресурсы на английском языке - по данным компании, это примерно 8% аудитории поисковой системы. Теперь такие пользователи будут видеть в поисковой выдаче больше ссылок на англоязычные веб-страницы.
"По статистике "Яндекса", большинство пользователей предпочитает ответы на родном языке. Но есть и те, кто ищет именно англоязычные ответы. Мы много экспериментировали, пытаясь найти наилучший способ удовлетворить потребности и тех, и других", - отмечает руководитель отдела разработки качества поиска Денис Расковалов, слова которого приводятся в пресс-релизе.
"Рейкьявик" учитывает языковые предпочтения пользователей и обращает внимание только на запросы на английском языке. Так, он отфильтровывает слова на русском, которые набраны латиницей, ошибки раскладки клавиатуры и адреса сайтов. Новый движок учитывает и то, как часто пользователь переходит со страницы поисковой выдачи на англоязычные ресурсы.
У "Яндекса" есть также собственный поисковик только по иностранным сайтам, который доступен по адресу yandex.com. Он был запущен в мае 2010 года. В сентябре того же года компания внедрила в иностранный поиск возможность искать видео и картинки.
По данным статистического сервиса LiveInternet, в июле 2011 года "Яндекс" контролировал 63,9% поискового рынка рунета. По данным исследовательской компании comScore, в мае 2011 года российская аудитория "Яндекса" составила более 40 миллионов пользователей. В TOП-10 мировых поисковых систем российский поисковик занимает шестое место по количеству обработанных запросов.