Власти Томска отказались согласовать макет рекламных щитов КПРФ
8 августа 2011 года

Комитет городского дизайна и рекламы мэрии Томска не согласовал макет рекламных щитов местного обкома КПРФ с надписью "Против власти жуликов и воров", поскольку он противоречит закону о рекламе. Коммунисты не усматривают признаков нарушения закона и намерены оспорить решение комитета в прокуратуре.

Согласно решению комитета городского дизайна, подписанному главным дизайнером Томска Андреем Алексеевым, макет рекламного баннера томских коммунистов с фразой "Против власти жуликов и воров" не соответствует требованиям пункта 6 статьи 5 ФЗ "О рекламе". По этому пункту, "в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов, религиозных символов, объектов культурного наследия народов РФ, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия".

В связи с этим комитет мэрии отказал КПРФ в согласовании макета баннера.

В томском обкоме КПРФ с решением городского комитета не согласны и называют произошедшее "цензурой".

"Отметим, что ни одно из слов, употребленных в материале, к разряду бранной лексики не относится (слово "жулик", относящееся к разговорной лексике, само по себе не имеет экспрессивно-оценочной окраски). Кроме того, из заключения комитета непонятно, по отношению к кому именно являются оскорбительными слова "жулики" и "воры", - говорится в сообщении коммунистов.

В обкоме сообщили в понедельник, что юрист компартии готовит документы для обжалования решения городского комитета в прокуратуре.

В свою очередь, ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы недобросовестной конкуренции и адвокатирования томского управления Федеральной антимонопольной службы сообщила , что согласно статье 2 федерального закона "О рекламе", этот закон не распространяется на политическую рекламу, в том числе предвыборную агитацию.

Доцент кафедры русского языка Томского госуниверситета Валерий Наумов заявил агентству, что не видит "формальных оснований для указания несоответствия тексту ФЗ "О рекламе" в том виде, в каком он представлен в тексте отказа".

По его мнению, потенциально эта информация ("против власти") может соотноситься с представителями "любых партий, любой власти, и сама по себе должна только приветствоваться, поскольку отражает позицию противостояния негативным общественным явлениям, связанным с воровством и жульничеством".