Табло с указанием степени загруженности метро Москвы разместят на его станциях
22 августа 2011 года
Информационные экраны с данными о степени загруженности линий московского метро планируется разместить на его станциях в ближайшее время, сообщила начальник пресс-службы столичной подземки Светлана Царева в интервью, опубликованном в понедельник газетой "Комсомольская правда".
Ранее заместитель мэра столицы по вопросам развития транспорта и дорожного строительства Николай Лямов сообщил, что подобные табло планируется разместить у входов на станции метро. В подземке также планируется ввести указатели, дублирующие названия станций на английском языке. В настоящее время они дублируются латиницей только на картах метро в вагонах поездов.
"Скоро появится система информирования пассажиров о загруженности линий метро. На станциях планируется повесить экраны со схемой линий", - сказала Царева.
По ее словам, цвета линий на табло будут говорить о том, насколько загружена на данный момент та или иная ветка метро. Так, зеленый цвет будет означать нормальный график движения поездов, желтый - технический сбой, красный - остановку движения на линии.
"Имея такую информацию, пассажир сможет выстраивать маршрут и ехать, например, не через центр, а по кольцевой (линии). Информация на экранах будет обновляться через каждые пять минут", - добавила Царева.
Она также отметила, что в московском метро планируется ввести обновленную систему навигации с информацией о надземном транспорте и объектах, расположенных наверху.
"На указателях появятся целые информационные блоки: и по поводу наземного транспорта, и по поводу объектов, которые находятся наверху. Рассматривается вариант пронумеровать все выходы из метро - для улучшения навигации", - уточнила Царева.
Мэр Москвы Сергей Собянин, который активно приступил к решению транспортных проблем столицы, ранее поставил задачу ускорить темпы строительства метро и построить более 70 километров линий к 2015 году. Кроме того, в ближайшие годы в метро планируется ряд нововведений, которые облегчат жителям столицы пользование подземкой.
В частности, московский метрополитен совместно с сотовым оператором "Мобильные телесистемы (МТС)" планирует ввести систему оплаты проезда с помощью мобильных телефонов. Ранее руководитель столичного департамента информационных технологий Артем Ермолаев сообщил, что подобная система оплаты проезда в московском метро будет работать с 2013 года.
Кроме того, руководство метрополитена уделяет особое внимание развитию системы безналичной оплаты проезда, позволяющей использовать вместо билета банковскую карту. Принцип действия карты с функцией безналичной оплаты проезда заключается в том, что в начале каждого месяца со счета клиента списывается определенная сумма в соответствии с тарифами метрополитена, которая высчитывается по количеству совершенных за предыдущий месяц поездок.
Помимо этого, московский метрополитен планирует установить 1,5 тысячи автоматов по продаже проездных документов на одну-две поездки, что также должно упростить для пассажиров процесс покупки билетов.
Большое внимание столичными властями также уделяется и созданию в метро безбарьерной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья. В частности, многие станции оборудуются подъемниками для инвалидов-колясочников.