Польский эксперт указывает на ошибки в итоговом докладе по смоленской катастрофе
29 июля 2011 года
Польский эксперт по вопросам авиации Стефан Грушчик в эфире телеканала TVN24 указал на ошибки в итоговом докладе комиссии по смоленской катастрофе.
В частности, Грушчик заявил, что утверждение доклада о том, что российские диспетчеры давали "ошибочные команды" польскому экипажу и поздно дали команду "Горизонт", не соответствует реальному положению дел.
"Российские диспетчеры делали это так, как были обучены. Надо помнить о том, что диспетчеры на аэродроме в Смоленске с его системой оснащения не имеют информации о точной высоте, на которой находится самолет", - сказал он.
Также эксперты из польской комиссии заявили ранее, что российские диспетчеры давали "ошибочные команды" польскому экипажу. "Удивительно, что комиссия из 34 человек допускает такую ошибку. Российские диспетчеры давали не команды, а информацию польскому экипажу", - сказал Грушчик.
Военная окружная прокуратура Польши обратилась с просьбой передать ей итоговый доклад комиссии, сообщает телеканал. Однако сами прокуроры пока не комментируют его содержание.
Оглашение результатов работы комиссии состоялось в польской столице в пятницу. В польском итоговом докладе говорится, что одной из причин катастрофы самолета президента Польши под Смоленском в апреле 2010 года стал поздний уход пилота на второй круг. Система предупреждения столкновения с землей TAWS не была настроена к полету, а экипаж допустил ошибки при заходе на посадку - члены экипажа игнорировали предупреждения системы TAWS, процедура ухода была сделана на 60 метров ниже допустимой. Также экипажу недоставало обучения на симуляторах в трудных погодных условиях, признал глава комиссии. Работа над докладом была завершена 27 июня, тогда же комиссия передала его премьер-министру Польши Дональду Туску. Он отдал документ переводчикам, которые должны были перевести его на русский и английский языки.
Ранее глава МВД Ежи Миллер - руководитель комиссии - неоднократно заявлял, что, согласно исследованиям, которые вели эксперты его комиссии, основная часть ответственности лежит на польской стороне. Он также говорил, что доклад будет "суровым" и "болезненным" для Польши.
Самолет польского президента Леха Качиньского Ту-154 разбился под Смоленском утром 10 апреля 2010 года. При посадке он зацепился за верхушки деревьев в условиях плохой видимости из-за сильного тумана. На борту находились 96 человек - 88 пассажиров и восемь членов экипажа. Не выжил никто.
Межгосударственный авиационный комитет 12 января обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами - недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.