Польша не публикует доклад по смоленской катастрофе из-за проблем с переводом - СМИ
13 июля 2011 года

Публикация доклада польской комиссии по причинам и обстоятельствам смоленской катастрофы задерживается из-за проблем с переводом с польского на русский язык, пишут местные СМИ.

Комиссия под руководством главы МВД Ежи Миллера передала готовый доклад премьер-министру Дональду Туску в конце июня. Премьер обещал обнародовать его в ближайшее время и сразу передал документ переводчикам, которые должны были перевести его с польского на русский и английский языки. Доклад насчитывает всего около 300 страниц, однако спустя более двух недель до сих пор не готов к публикации.

По информации некоторых СМИ, у переводчиков возникли проблемы с переводом на русский язык специализированной авиационной лексики и они смогут закончить перевод только в конце июля.

"Мы можем только попросить всех проявить терпение", - сказал спикер Сейма Гжегож Схетына.

Пока польские власти призывают к терпению и говорят о невозможности оказывать давление на переводчиков, оппозиция, в том числе ее лидер, брат погибшего президента Леха Качиньского Ярослав, заявляет, что "время на перевод уже истекло", и требует обнародования доклада.

Вместе с тем, по данным других СМИ, доклад так и не будет опубликован этим летом. По мнению некоторых аналитиков, его публикацию отложат до окончания парламентских выборов в Польше, которые президент Бронислав Коморовский назначил на самый ранний возможный срок - 9 октября.

Президентский самолет Ту-154М потерпел крушение под Смоленском при заходе на посадку на аэродром "Смоленск - Северный" 10 апреля 2010 года. Кроме президента Польши Леха Качиньского, на борту находилась его супруга, а также часть руководства страны, которые направлялись на памятные мероприятия в Катынь. Погибли все 96 человек - 88 пассажиров и восемь членов экипажа.

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) 12 января 2011 года обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами - недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.