Космонавты запустят микроспутник "Кедр" во время выхода в космос 3 августа
22 июля 2011 года

Космонавты Роскосмоса Александр Самокутяев и Сергей Волков, работающие на Международной космической станции (МКС), выполнят 3 августа выход в открытый космос, во время которого вручную запустят микроспутник "Кедр", говорится в сообщении Центра управления полетами (ЦУП).

"По предварительным данным, выходной люк МКС будет открыт в 18.30 мск. Для Самокутяева этот выход будет первым в его карьере. Более опытный Сергей Волков уже дважды работал в открытом космосе во время предыдущего полета", - уточнил представитель ЦУП.

Космонавтам предстоит шестичасовая работа на внешней поверхности российского сегмента МКС. В числе основных задач: запуск микроспутника "Кедр", приуроченный к году 50-летия полёта Юрия Гагарина, перенос грузовой стрелы со стыковочного отсека "Пирс" на исследовательский модуль "Поиск". Также в рамках медико-биологического эксперимента "Биориск" на поверхность "Пирса" будет помещена платформа с тремя контейнерами, предназначенными для изучения возможного влияния микроорганизмов на конструкционные материалы, используемые в космической технике.

Первоначально планировалось, что "Кедр" запустят члены предыдущего экипажа станции - космонавты Дмитрий Кондратьев и Олег Скрипочка, однако затем было принято решение о переносе запуска на выход Самокутяева и Волкова.

Малый космический аппарат "Кедр" создан в рамках эксперимента "РадиоСкаф". С орбиты "Кедр" будет передавать 25 приветственных сообщений на 15 языках, фотографии Земли и телеметрическую информацию. Этот спутник будет передавать данные на частотах любительской радиосвязи, поэтому те, кто имеет возможность использовать любительские радиостанции, смогут услышать его сигналы.

Спутник разработан в рамках образовательной программы ЮНЕСКО совместно корпорацией "Энергия" и Курским государственным техническим университетом специально в честь 50-летия полета первого человека в космос. "Кедр" привез на МКС в конце января российский космический грузовик "Прогресс М-09М".

Ранее космонавты осуществили пробное включение спутника для проверки его работоспособности через антенны станции.