Арбитраж приступит 21 сентября к спору Nestle и Unilever из-за слогана "И никакой магии!"
14 июля 2011 года

Арбитражный суд Москвы назначил на 21 сентября предварительное заседание по иску ООО "Нестле Россия" (российское подразделение концерна Nestle) к ООО "Юнилевер Русь" (представляет в России компанию Unilever) о признании распространяемой ответчиком рекламы со слоганом "И никакой магии!" ненадлежащей, сообщил агентству РАПСИ представитель суда.

Как ранее пояснили РАПСИ в компании "Нестле Россия", истец просит суд признать рекламу с использованием выражения "Никакой магии", распространяемую компанией "Юнилевер Русь" на телевидении, ненадлежащей ввиду того, что слоган является некорректным сравнением с продукцией компании "Нестле Россия", маркированной товарным знаком "Магги". По мнению Nestle, реклама Unilever - акт недобросовестной конкуренции, затрагивающий деловую репутацию истца. Компания также просит суд обязать ответчика прекратить распространение указанной рекламы.

Представитель Unilever Ирина Бахтина, комментируя РАПСИ подачу иска, заявила, что ответчик пока не имел возможности изучить основания, которыми руководствовалась другая сторона. "Все, что мы можем сказать на данном этапе - это то, что нам неизвестно, чтобы словосочетание "И никакой магии!" и его составляющие в русском языке были зарегистрированы и являлись интеллектуальной собственностью какой-либо организации", - сказала Бахтина.

По ее словам, любые рекламные материалы, разрабатываемые для ООО "Юнилевер Русь", проходят "самую серьезную юридическую экспертизу на всех этапах создания, включая согласование концепции, что дает нам абсолютную уверенность в правовой обоснованности нашей позиции".

Иск поступил в суд 16 июня. Вести дело будет судья Наталья Карева.

Компания Unilever является одним из мировых лидеров по производству потребительских товаров. Ее бренды представлены более чем в 160 странах мира. На российском рынке компания работает с 1992 года. В настоящее время Unilever располагает семью крупными российскими предприятиями, в том числе заводом по выпуску соусов и спрэдов в Москве, чаеразвесочной и парфюмерно-косметической фабриками в Санкт-Петербурге, пищевой фабрикой в Туле, а также фабриками мороженого в Туле, Новосибирске и Омске. Кроме того, представители компании работают более чем в 160 российских городах. Общий объем инвестиций компании в российскую экономику составляет около 600 миллионов евро, число сотрудников превышает 6,5 тысячи человек.

Крупнейший в мире концерн по производству продуктов питания Nestle SA был основан в 1866 году швейцарским фармацевтом Анри Нестле. В настоящий момент компания производит растворимый кофе, минеральную воду, шоколад, мороженое, бульоны, молочные продукты, детское питание, корм для домашних животных, фармацевтическую продукцию и косметику. Штаб-квартира компании расположена в швейцарском городе Веве, численность сотрудников составляет около 280 тысяч человек. Объем продаж Nestle в первом квартале 2011 года снизился на 9,3% - до 20,26 миллиарда швейцарских франков (15,68 миллиарда евро).

Nestle принадлежат 456 фабрик и промышленных предприятий в 84 странах мира. В России компания владеет 14 фабриками и выпускает широкий спектр пищевой продукции под торговыми марками Nescafе, Nesquik, Nuts, "48 копеек", "Кимо", "Россия - щедрая душа", "Бон Пари", "Шок", Maggi, Perrier, "Святой источник", "Быстров" и другими.