Выставка World Press Photo открывается на "Красном Октябре" в Москве
9 июня 2011 года
#Выставка World Press Photo открывается на "Красном Октябре" в Москве#
МОСКВА, 9 июн - . Выставка победителей World Press Photo, на которой представлены международные снимки минувшего года и работы фоторепортеров агентства , отмеченные наградами конкурса в разные годы, открывается в Шоколадном цехе фабрики "Красный Октябрь" в пятницу.
В четверг состоялся вернисаж экспозиции, на котором куратор выставки Юрре Янсен сказал, что фотографы, принимающие участие в конкурсе, "каждую секунду своих съемок пишут историю и фиксируют все, что происходит в мире - как положительное, так и не очень".
Судя по работам победителей этого года, бед в мире гораздо больше, чем счастья. На фоне фотографий, зафиксировавших, например, последствия землетрясения в Гаити, наводнения в Пакистане и извержения вулкана Мерапи на Яве, настоящими островками спокойствия кажутся снимки, победившие в категории "Природа".
Отдельное место в Шоколадном цехе отведено для выставки "Фотографы в истории World Press Photo" , приуроченной к 70-летнему юбилею агентства.
"За всю историю существования конкурса фотокорреспонденты неоднократно становились победителями в разных категориях, и на выставке представлены работы более двадцати мастеров, не только победителей, но и принимавших в нем участие", - рассказал заместитель главного редактора Александр Бабинский.
Среди них - Игорь Костин, по словам Бабинского, "не жалевший здоровья и рисковавший жизнью, готовя репортажи из зоны Чернобыльской катастрофы и легенда фотожурналистики Владимир Вяткин". Фотографы, отметил Бабинский, проведут свои мастер-классы для всех желающих - Костин в пятницу, а Вяткин - на следующий день.
Экспозиционное пространство выставки фотокорреспондентов агентства решено с применением новых технологий - здесь нет стандартных отпечатков на бумаге, рам и паспарту.
Изображения дважды нанесены на ткань, при этом основное находится на некотором выносе от стены, а его менее насыщенный по цвету дублер к ней прилегает, у каждого из снимков есть индивидуальная подсветка, а всю выставку в целом расцвечивает динамический свет.
"Эти фотографии - проверенные временем и до сих пор востребованные коммерчески, они показывают, что репортажные снимки - это не то, что актуально здесь и сейчас, а достойно украсить галерейные и музейные стены", - объяснила руководитель Центра выставочных проектов Анастасия Давыдова.
При этом, отмечает она, если в серии фотографий победила одна, то на выставке демонстрируются несколько, чтобы зритель сам смог сделать свой выбор и согласиться или нет с мнением жюри.
Среди таких примеров - "Ремонтные работы на 101-метровой высоте монумента "Родина-мать" в Волгограде" Виталия Арутюнова. Жюри отдало предпочтение единственному цветному снимку, на котором памятник предстает в полный размер, в несколько "открыточном" виде, в то время как черно-белые фотографии с фрагментами монумента и строителями на его фоне, по которым более всего читаются его внушительные размеры, остались без внимания.
Здесь же демонстрируются серии "Чеченский синдром" (2000 год), "За кулисами балета. После выступления" (1985 год), "Добрые руки доктора Вахтанга Немсадзе" (1985 год) и отдельные снимки "Хореограф Игорь Моисеев и его жена Ирина" и "Охранник на политической конференции в Кабуле" шестикартного лауреата WPP Вяткина.
Валерий Шустов, который одним из первых советских фотокорреспондентов еще в 1969 году получил гран-при на выставке "Фото-мунди" в Голландии, представлен, в частности, своей знаменитой серией "Плавать раньше, чем ходить" (1979 год).
На выставке экспонируются работы Виктора Чернова, прославившегося фотографиями обычных людей за своей работой - "Профессор Мешалкин выполняет успешную кардиохирургию" (1981 год) и "Профессор Федоров выполняет глазную операцию" (1984 год).
Портретную тему на выставке развивает и снимок 1972 года "Женщины Дагестана", выполненный Борисом Кауфманом, чья организованная выставка в 2010 году прошла в Музее современной истории России.
Также свое место на экспозиции заняли произведения "Березовый ситец" (1984 год) и "Золотые пески пустыни" (1983 год) очеркиста Юрия Кавера, "Обед на лосиной ферме" (1978 год) и "Радиобиологические исследования" (1976 год) Вячеслава Бобкова и "Первые шаги" Олега Иванова.
Также на выставке демонстрируются работы Владимира Федоренко, Игоря Уткина, Александра Гращенкова, Дмитрия Донского, Сергея Гунеева, Александра Лыскина и Макса Альперта.
Отдельный зал, оборудованный экраном и сидячими местами, отведен под демонстрацию слайд-шоу тех снимков, которые есть на выставке, и тех, что не вошли в основную экспозицию.
На "Красном Октябре" выставка демонстрируется по 10 июля, а потом она поедет в Самару и Казань.
Некоммерческая организация World Press Photo существует под покровительством принца Нидерландов с 1955 года. Для привлечения внимания общественности к фотожурналистике World Press Photo ежегодно проводит в Амстердаме в Oude Kerk ("Старая Церковь") одноименный конкурс, ставший за время своего существования самым масштабным и престижным среди фотожурналистов всего мира. Кроме выбора "Фотографии года" (World Press Photo of the Year), конкурс проводится в следующих категориях: "горячие новости", "события", "люди в новостях", "спортивные выступления", "спортивные очерки", "проблемы современности", "повседневная жизнь", "портреты", "искусство и развлечения", "природа". В этих номинациях награждаются по три фотографа (с первого по третье место) в двух субноминациях - фоторепортаж и одна фотография. После подведения итогов конкурса публикуется альбом со всеми фотографиями победителей с комментариями на шести языках, а также проводятся фотовыставки в ряде стран, которые ежегодно пользуются большой популярностью.