Медиаотрасль ждут "10 фантастических лет", считает эксперт
24 июня 2011 года
Законы в медиаотрасли, которая сейчас претерпевает масштабные изменения, формирует аудитория, а не СМИ, поэтому главной задачей для медиа является удовлетворение потребностей аудитории в удобное для нее время и на соответствующем носителе информации, считает заместитель главного редактора Наталья Лосева.
"Мы с вами стали очевидцами совершенно невероятного прорыва. Это похоже на то, когда человечество в течение многих столетий пыталось ускорить лошадь, кормить ее по-другому, менять упряжь, и вдруг в какой-то момент изобрели паровоз и представления о скорости стали просто другими. Нам выпал шанс попасть примерно в такую ситуацию в нашей отрасли", - сказала Лосева на Международном форуме "Медиа будущего", который проводит в рамках празднования своего 70-летия.
По ее мнению, медиаотрасль "ждут еще 10 фантастических лет".
"Следующие 10 лет - это годы, которые будут описаны в книгах и о которых будут сняты фильмы. Я желаю всем нам, чтобы мы в какой-то момент перестали гнаться, приподнялись и посмотрели, что происходит в отрасли, философски", - сказала Лосева.
Она считает, что в отрасли уже изменился цикл производства информации.
"Нет больше времени подписания газеты, нет больше времени выхода в эфир, есть новость здесь и сейчас", - пояснила она.
Изменилась уже и структура источника информации. "Никогда раньше наша отрасль так не опиралась на то, что дает мир, непрофессиональные источники информации", - сказала эксперт.
Изменились и понятия форматов и жанров. "Мы посчитали, что только мультимедийных форматов, которые сейчас есть в , больше 30", - заметила Лосева.
"Больше нет мононосителя, нет такой последовательности - газета - бумага, радио - эфир, телевизор - эфир; нет моноканала - вещаем везде, во всех каналах", - сказала Лосева, отвечающая в за мультимедиа и новые проекты.
Но самый главный вызов для медиа, на ее взгляд, тот, что "сегодняшняя аудитория больше не готова принимать последовательное освещение информации". "Сегодняшняя аудитория требует от нас синхронного освещения событий, то есть фактически все время онлайн", - заявила заместитель главреда .
По ее словам, журналисты "переходят в другую профессию - с точки зрения навыков, с точки зрения функциональных обязанностей".
"Очень важно понимать, что не мы правим бал сегодня в отрасли, эти законы формирует аудитория. Конечно, аудитория находится под воздействием технологий, новых устройств, девайсов, каналов передачи информации, но тем не менее. Наша задача не фантазировать, не придумывать что-то что, может быть, понравится или нет, наша задача уловить тенденции и попытаться их расшифровать", - подчеркнула эксперт.
Анализируя ситуацию в отрасли, Лосева заметила, что аудитория больше не привязана к брендам: "Аудитория относится бестрепетно и достаточно прагматично к существованию брендов".
По ее мнению, аудитория также выбирает тот носитель, "который ей удобен сейчас в этой ситуации, в этот момент, в этих обстоятельствах". "Наша задача максимально зафиксировать свое присутствие на том носителе, на котором мы будем адекватны для этой конкретной аудитории в конкретный момент времени", - считает эксперт.
"Сегодняшняя аудитория предпочитает получать информацию уже не на нашей площадке - мы потеряли монополию, мы перестали быть хозяевами, которые принимают гостей у себя дома. Мы сегодня хозяева, которые спешат увидеть своих гостей там, где будет удобно гостям. Мы сегодня должны научиться понимать, "обнимать" аудиторию, которая находится, например, в социальных сетях", - добавила она.
Меняется и система оборота информации.
"Каждая заметка должна быть максимально таргетированна, не только с точки зрения географии, но и с точки зрения интересов аудитории. Для будущего СМИ это означает, что мы больше не можем делать один гармоничный, очень красивый, сбалансированный, взвешенный продукт. Чтобы получить, достигнуть каждого конкретного пользователя мы должны научиться распылять его (продукт) очень умными, точно таргетированными молекулами", - сказала Лосева.
Главными функциями СМИ в современном мире становится фильтрация информации, ее проверка, выделение в ней главного и "хороший язык".
Лосева рассказала, что, согласно исследованию международного исследовательского агентства IMS, к 2020 году в мире будет 22 миллиарда подключений к интернет-устройствам.
"Получается, что любой предмет обихода становится носителем информации. Скорее всего, нам будет все сложнее отделить новостную информацию от бытовой, сервисной. Наша задача будет заключаться в том, чтобы с нашей новостной информацией попасть в утюг или стиральную машину", - пошутила эксперт.
Международный форум "Медиа будущего", посвященный развитию медиатехнологий, влиянию новых и традиционных медиа на общество, а также будущему журналистики, проводится в рамках празднования 70-летия Агентства. Специальными гостями форума являются топ-менеджеры ведущих интернет-компаний, основатели крупнейших мировых медиаресурсов, журналисты и известные исследователи в сфере медиа.