Митинг в поддержку авиадиспетчеров пройдет в Москве
27 мая 2011 года
Около 300 представителей различных профсоюзных организаций, как ожидается, примут участие в пятницу в митинге у здания Росавиации в поддержку российских авиадиспетчеров, которым грозит незаконное увольнение, сообщил президент Федерального профсоюза авиадиспетчеров России (ФПАД) Сергей Ковалев. В Госкорпорации по организации воздушного движения заявляют, что реальных оснований для митинга нет.
Это уже не первая подобная акция ФПАД в Москве: митинг авиадиспетчеров проходил в начале апреля 2011 года. Под угрозой увольнения оказались 25% российских авиадиспетчеров, которые не успели пройти необходимую подготовку по английскому языку. Международная организация гражданской авиации еще в 2003 году предложила перейти на новые стандарты и поднять до четвертого уровень владения английским языком у всех авиадиспетчеров.
"Мы считаем, что руководитель профильной госкорпорации не может управлять предприятием, где он пытается унизить и уволить работников, и способствует тому, чтобы их было недостаточно для обеспечения безопасности полетов", - сказал Ковалев.
По его словам, профсоюзные деятели будут также требовать заключения коллективного договора с авиадиспетчерами и восстановления на службе незаконно уволенных сотрудников.
Со своей стороны помощник генерального директора "Государственной корпорации по организации воздушного движения" (ОрВД) Андрей Прянишников отметил, что, по его мнению, в митинге примут участие не сами авиадиспетчеры, а только "сочувствующие".
По его словам, сейчас средняя заработная плата авиадиспетчера составляет более 85 тысяч рублей в месяц, социальный пакет работников предприятия составляет 1,5 миллиарда рублей в год.
"После подведения итогов работы за первое полугодие текущего года, в июле 2011 года будет проведена очередная индексация заработной платы работников госкорпорации, как это предусмотрено коллективными договорами, заключенными в филиалах по инициативе самих работников", - сказал Прянишников .
"Госкорпорация сделала все, чтобы большинство авиадиспетчеров овладело четвертым рабочим уровнем английского языка по шкале Международной организации гражданской авиации (ICAO). Авиадиспетчеры, не овладевшие этим уровнем, переводятся на линии воздушного движения, где английский язык не требуется", - отметил он.
Принятое на ассамблее ICAO решение об обязательном владении диспетчерами четвертым уровнем английского языка необходимо, прежде всего, для обеспечения безопасности полетов, минимизации рисков столкновения воздушных судов на международных воздушных линиях и в районах международных аэропортов.
Между тем Ковалев считает, что именно из-за английского языка безопасность полетов в российском воздушном пространстве стоит под угрозой. Он отметил, что часть авиадиспетчеров проходит экстренное переобучение английскому языку, из-за чего увеличилась нагрузка на других работников. Ковалев сообщил, что авиадиспетчерам приходится работать по выходным, что негативно сказывается на обслуживании рейсов.
"Они допускают опасное сближение. Например, авиадиспетчер в Ростове в апреле совершил ошибку. Так оказалось, что перед этим он работал без выходных. И это не один случай. Если обо всех рассказать, люди летать перестанут", - сказал профлидер.
По его словам, поддержать акцию в Москве приедут также представители профорганизаций из Франции, США, Польши.