Хор и колокола прозвучат в первом балете, созданном Начо Дуато для Михайловского театра
18 февраля 2011 года
В первой постановке Nunc Dimittis, которую хореограф Начо Дуато создал специально для балетной труппы Михайловского театра на посту ее художественного руководителя, прозвучат не свойственные балетным спектаклям хор и колокола, сообщили в пресс-службе театра.
Мировая премьера балета на сцене Михайловского состоится 15 марта.
"Мне очень хотелось, чтобы в моей первой петербургской постановке участвовал хор - в Михайловском театре он замечательный", - процитировали в театре слова Дуато.
Музыка эстонского композитора Арво Пярта стала музыкальной основой постановки.
Кроме того, по просьбе Дуато испанский композитор Давид Азагра, который много лет провел в России и знаком с культурой колокольных звонов, сочинил фрагмент, где используются колокола. Это будет дебют колоколов в балете - раньше в Михайловском театре их использовали только в опере.
"В балете есть ощущение таинства и мистики. Зависимость человека от более высоких и могущественных сил будет подчеркнута с помощью звука колоколов", - поясняет хореограф.
Главное, что вдохновляло Дуато в работе над новым балетом, по его собственному признанию, - это балерина Екатерина Борченко, у которой "чудесные протяженные линии, красота и пластическая отзывчивость".
Одновременно с новой постановкой хореограф переносит на сцену театра свои признанные шедевры - балеты "Без слов" (Without Words) и "Дуэнде" (Duende), которые будут исполняться в один вечер с Nunc Dimittis.
Выбор Дуато пал именно на эти два ранних балета, поскольку, по его мнению, они "по своей стилистике и языку ближе всего к классическому балету и могут быть легко и достойно показаны Михайловской труппой, воспитанной на классике".