Замечания Польши к проекту отчета по Ту-154 не носят технического характера - МАК
12 января 2011 года
Замечания польской стороны к проекту окончательного отчета по расследованию авиакатастрофы Ту-154, в которой погиб президент Польши Лех Качиньский, не носят технического характера и были представлены только на польском языке, заявил в среду председатель технической комиссии МАК Алексей Морозов.
"Техническая комиссия отмечает, что несмотря на запрос о предоставлении замечаний на одном из официальных языков Международной организации гражданской авиации - русском или английском, - замечания были представлены на польском языке с приложенным переводом на русский язык", - сказал Морозов на пресс-конференции в Москве по итоговому отчету Межгосударственного авиационного комитета (МАК) о расследовании авиакатастрофы Ту-154.
При этом на титульном листе замечаний было указано, что подлинник составлен на польском языке и при наличии разночтений переведенного и оригинального текстов документа решающим является текст на польском языке, отметил он.
"По существу представленных замечаний: техническая комиссия отмечает, что они, в основном, не носят технический характер, а направлены на выяснение ответственности и вины отдельных лиц и сторон, что не входит в сферу технического расследования. Целью технического расследования является выяснение обстоятельств, факторов и причин авиационного происшествия", - сказал Морозов.
Он добавил, что расследование проводится отдельно от судебного или административного разбирательства, направленного на установление чьей-либо вины или ответственности.
"Техническая комиссия, принимая во внимание, что она располагает всем необходимым фактическим материалом, представленным российской и польской сторонами, получила результаты всех назначенных экспертиз и исследований, провела анализ факторов и обстоятельств авиационного происшествия, сформулировала выводы, заключение о причинах авиационного происшествия, а также рекомендации по повышению безопасности полетов", - отметил глава комиссии МАК.
Кроме того, комиссия "рассмотрела по существу замечания Республики Польши, как государства регистрации и государства - оператора, по проекту окончательного отчета, а также комментарий американской стороны".
Ту-154 разбился 10 апреля 2010 года под Смоленском. Погибли 96 человек - 88 пассажиров и восемь членов экипажа, среди погибших сам президент Польши, его супруга и часть руководства страны. Делегация направлялась в Катынь для участия в мемориальных мероприятиях. Расследование авиакатастрофы проводилось технической комиссией МАК.