Суд рассмотрит 1 февраля иск ЦУМа к УФАС по Москве
12 января 2011 года
Арбитражный суд Москвы в среду назначил на 1 февраля основные слушания по иску ОАО "Торговый дом ЦУМ" о признании недействительным предписания управления ФАС по Москве, передает корреспондент Российского агентства правовой и судебной информации (РАПСИ) из зала суда.
В ходе предварительных слушаний в среду представитель ЦУМа заявила, что антимонопольный орган при вынесении предписания допустил ряд процессуальных нарушений. На этом основании юрист просила признать недействительным акт УФАС.
В свою очередь, представитель ответчика сказал, что предписание УФАС было вынесено с соблюдением норм действующего законодательства.
Ранее суд оставил без движения до 12 января иск ЦУМа о незаконности решения антимонопольного управления по этому делу. Заявление оставлено без движения в связи с тем, что истцом не приложена выписка из единого государственного реестра юридических лиц или единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Комиссия УФАС по Москве признала 21 октября ненадлежащей рекламу ЦУМа.
Антимонопольное управление установило, что при распространении ответчиком рекламы "-30%; -50%; SALE" был нарушен пункт 1 части 5 статьи закона "О рекламе", так как в рекламе используются иностранные слова и выражения, которые могут привести к искажению смысла информации. ЦУМ был признан нарушившим часть 11 статьи 5 закона "О рекламе", поскольку ответчиком не соблюдены требования законодательства о государственном языке России при производстве, размещении и распространении рекламного сообщения.
Антимонопольным органом также было выявлено, что в рекламе ответчика отсутствовала часть существенной информации об условиях приобретения товаров. ЦУМу было выдано предписание о прекращении распространения ненадлежащей рекламы.
УФАС сообщило, что уже неоднократно озвучивало свою позицию в отношении рекламораспространителей, которые продвигают товар посредством иностранных слов. По словам заместителя руководителя управления Александра Тархова, если компании хотят распространять рекламу на английском, японском и прочих языках, то они должны дублировать ее на русском языке.
ОАО "Торговый дом ЦУМ" является одним из старейших и известных магазинов Москвы, его история началась с торговой компании "Мюр и Мерелиз" в 1885 году. В 2008 году был завершен проект реконструкции и строительства новой очереди ЦУМа, в результате чего торговые площади увеличились в 2,5 раза.
Основным бенефициаром ЦУМа является группа Mercury, специализирующаяся на торговле предметами роскоши, 36,12% акций контролируются через инвесткомпанию "Олма".
Чистая прибыль ОАО "ТД ЦУМ" по РСБУ за первое полугодие 2010 года выросла на 88% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года - до 38,3 миллиона рублей, выручка снизилась на 10%, составив 4,13 миллиарда рублей.