"Севильский цирюльник" возвращается на сцену Михайловского театра
13 января 2011 года
Лучшая из комических опер Джоаккино Россини "Севильский цирюльник" получит новое воплощение на сцене санкт-петербургского Михайловского, премьера спектакля состоится 21 января, сообщили в пресс-службе театра.
Новая постановка, в создании которой принимают участие дирижер-постановщик Петер Феранец, дирижер Михаил Леонтьев, режиссер Аркадий Гевондов и художник Вячеслав Окунев, продолжит сценическую судьбу произведения, одинаково любимого и публикой, и исполнителями. В жизни Михайловского театра эта опера занимает особенное место: премьера спектакля в 1918 году открыла историю собственной оперной труппы театра. С тех пор "Севильский цирюльник" практически постоянно присутствовал в его репертуаре: он ставился целых семь раз, а в общей сложности на сцене Михайловского прошло более тысячи показов шедевра Россини.
Первая постановка "Севильского цирюльника" состоялась в Риме в театре "Арджентина" в 1816 году, но со скандалом провалилась, а автор вынужден был спасаться бегством после первого акта. Однако провал не помешал опере стать одним из самых востребованных сочинений, идущих в театрах всего мира, завоевать любовь зрителей и восхищение таких музыкальных гениев, как Бетховен, Вагнер и Брамс.
В Российской империи "Севильский цирюльник" был впервые поставлен в Одессе в 1821 году, представление шло на итальянском языке. Русскоязычный вариант впервые увидел свет в 1822 году в Петербурге. Эта опера постоянно входила в репертуар итальянской оперной труппы в Петербурге, в 1843 году в партии Розины выступала оперная дива Полина Виардо - муза Ивана Тургенева.
В новой постановке Михайловского театра солисты - а, по словам создателей, главный акцент в спектакле сделан на индивидуальные актерские работы - дополнят образы узнаваемых и любимых персонажей "Севильского цирюльника" свежими красками и приблизят к современным реалиям.
В спектакле принимает участие много молодежи, а для режиссера это будет первый опыт постановки полноформатного репертуарного спектакля на сцене Михайловского. Эта работа, по мнению директора Михайловского театра Владимира Кехмана, продолжит деятельность театра по выявлению молодых талантов и предоставит им возможность реализовать себя. Это касается не только молодых музыкантов и певцов, но и представителей нового поколения оперной режиссуры.