Деятели культуры нашли "лазейку для пиратов" в поправках к закону об авторских правах
16 декабря 2010 года
Деятели культуры, среди которых писатели Александр Иличевский, Даниил Гранин, Юнна Мориц и другие, выступают против поправок в закон об авторских правах, которые, по их мнению, способствуют "пиратству".
В четверг деятели культуры направили открытое письмо президенту России Дмитрию Медведеву, в котором попросили остановить процесс внесения поправок в Четвертую часть ГК РФ, - закона об авторских правах - разработанных для пополнения библиотечных фондов страны оцифрованными книгами. Поправки планируется одобрить до конца 2010 года.
"По нашему убеждению некоторые из поправок, в целом прогрессивных для развития авторского права в России, своей неточностью и размытостью формулировок дают лазейки пиратам, перечеркивают само понятие рынка электронной книги и открывают практически неограниченный простор для пиратства", - говорится в письме деятелей культуры, разосланного в четверг в СМИ.
Письмо подписали 20 деятелей культуры - Александр Иличевский, Даниил Гранин, Виктор Ерофеев, Юнна Мориц, Дарья Донцова, Татьяна Устинова, Александра Маринина, режиссер Андрей Михалков-Кончаловский, директор Института российской истории Андрей Сахаров, переводчица Наталья Демурова, музыкант Андрей Макаревич и другие.
По предложению авторов письма, образовательные учреждения и библиотеки не должны оцифровывать произведений без согласования с правообладателями, в том числе и зарубежными.
"Ни российские авторы, ни иностранные - в разрез со всеми подписанными Россией международными соглашениями - не получат ни копейки за электронную версию новых книг, изданных на русском языке, если за два-три дня после выхода в свет книги будут оцифрованы и распространены по всем общедоступным библиотекам бесплатно", - говорится в письме.
Это не первый протест деятелей культуры против принятия подобных поправок к законодательству об авторском праве.
В сентябре 2008 года также было отправлено открытое письмо на имя президента РФ против принятия изменений в закон "О библиотечном деле", где предлагалось разрешить бесплатную оцифровку произведений через два года после публикации.