Единый номер 112 может заработать в Подмосковье в следующем году
12 августа 2013 года

Единый номер вызова экстренных служб "112" может заработать в Московской области уже в следующем году, сообщил журналистам в понедельник начальник национального центра управления в кризисных ситуациях МЧС РФ Владимир Степанов.

В понедельник вступила в силу норма, согласно которой для приема сообщений о происшествиях и ЧС по всей России вводится единый номер "112" и номера, назначаемые федеральным органом исполнительной власти в области связи.

Степанов напомнил, что в Москве и Подмосковье уже работает номер "112", по нему звонящий попадает на автоответчик и, нажав "1", "2", "3" или "4", выходит на необходимую службу. Полноценная же система "112" предполагает, что человек при наборе этого номера будет попадать в единый центр, ему будет отвечать квалифицированный оператор, который и примет решение, какие службы и в каком количестве направить на место происшествия. Операторы будут владеть иностранными языками и смогут оказать психологическую поддержку.

"В этом году федеральной целевой программой предусмотрены денежные средства для строительства центра (для приема и обработки звонков на единый номер) в Московской области. Это первый шаг, и, с учетом этого, в следующем году это позволит ввести работу систему "112" в Московской области", - сказал Степанов.

В марте 2013 года была утверждена ФЦП о создании единого номера "112" для вызова оперативных служб. Как сообщил в понедельник глава МЧС РФ Владимир Пучков, до конца года единый номер заработает в девяти субъектах и во всех крупных городах. Система "112" в круглосуточном режиме будет обеспечивать взаимодействие граждан с полицией, службой пожарной охраны, службой реагирования в чрезвычайных ситуациях, со скорой медицинской помощью, службой "Антитеррор" и другими структурами.