Шоу Запашных "Легенда" в день премьеры посмотрели 12 тысяч зрителей
18 декабря 2011 года
Громкие овации полного зала Малой арены спорткомплекса "Лужники" стали наградой "Цирку братьев Запашных", который отработал в субботу вечером второе премьерное представление нового театрализованного шоу "Легенда". Эдгард Запашный поблагодарил зрителей и попросил отпустить артистов поспать впервые за трое суток, передает корреспондент .
Уже четвертый год на новогодние праздники знаменитые цирковые артисты Эдгард и Аскольд Запашные представляют в "Лужниках" оригинальные масштабные шоу, в которых сложные, часто уникальные цирковые номера органично вписываются в сюжет драматического театрального спектакля с элементами рок-оперы и балета. Первое - "Камелот" по мотивам сказаний о короле Артуре было представлено в 2008 году, второе - "Садко", в основу которого легли былины про новгородского купца, зрители смогли оценить в 2009 году, а в прошлом году самый успешный отечественный цирковой коллектив показал сиквел "Камелот 2". Все спектакли, дорогостоящие по российским меркам - около 10 миллионов долларов - проходили на Малой спортивной арене "Лужников" и неизменно собирали полные залы. Не стала исключением и "Легенда" по мотивам древнегреческих мифов.
В этом шоу Запашные остались верны своей любимой героической теме - главный персонаж Леандр (Аскольд) мужественно сражается со свирепыми и безжалостными мифическими существами - Гидрой, Гарпией, Горгоной, с помощью крылатого вестника богов Гермеса он ловит сладкоголосую смертоносную Сирену и, подобно Гераклу, усмиряет львов и тигров. Но главной темой спектакля стала любовь. Все подвиги Леандр совершает ради того, чтобы снова оживить и вывести из подземного царства мертвых свою возлюбленную Миланью (Елена Петрикова), которую во время потасовки с бывшим другом, предводителем воинов Теодором (Эдгард) по трагической случайности заколол мечом. Ради спасения девушки Леандр переплывает реку мертвых и спускается к самому богу Аиду (Эдгард). Такая большая самоотверженная любовь не оставляет равнодушным даже громовержца Зевса, который дарует влюбленным бессмертие.
По словам автора сценария и режиссера "Легенды" Аскольда Запашного, он рискнул сделать постановку с довольно сложным для цирка сюжетом. Конечно, вникнуть в суть интриги помогают и реплики героев, и песни, которых в шоу очень много. Но главным языком общения артистов со зрителями остается все-таки настоящий цирк. Многочисленные пиротехнические, сценические, световые и лазерные спецэффекты, красивые, дорогие костюмы (их почти тысяча, стоимость одного - до 10 тысяч долларов), бутафорские чудища (самое страшное - огромный трехголовый пес Цербер с красными светящимися глазами, охраняющий ворота в Аид) - все это эффектное обрамление к высококлассным, цирковым номерам. В "Легенде" представлены, пожалуй, все жанры. Причем, во многих сценах зрители могут видеть сразу несколько разноплановых номеров, благо огромная площадка и два манежа позволяют развернуться фантазии режиссера и сотворить целый мир, в каждом уголке которого - и на земле, и в воздухе кипит жизнь. Одна из самых эффектных сцен - момент, когда Танатос - бог смерти забирает душу Миланьи. Чтобы изобразить этот трагичный и таинственный момент, режиссер использует сразу два цирковых жанра - иллюзию метаморфозы братьев Сафроновых (Сергей, Илья и Андрей Сафроновы впервые принимают участие в шоу Запашных и представляют целых 20 сложных современных иллюзионов) и уникальный сложносоставный воздушный номер в исполнении Елены Петриковой и Елены Бараненко - гимнастки взмывают в воздух без страховки на высоту 13 метров. Очень зрелищная сцена с предсказательницами судьбы Мойрами. В полутемном манеже артисты в костюмах с фосфорицирующими элементами демонстрируют номер "дьяболо" со светящимися катушками, в это время на высоте 11 метров Елена Петрикова работает очень сложный кордеволан - провисающий горизонтальный канат.
Один из самых массовых номеров - мачты, который акробаты - воины дракона исполняют на пяти вертикальных шестах. Потрясающе красивый и сложный акробатический номер в сцене с Сиренами, в котором нижними выступают Аскольд и Эдгард Запашные. Но, пожалуй, самое масштабное, завораживающее и слегка жутковатое зрелище - переправа по реке в царство мертвых. Практически вся арена накрыта полотнами, имитирующими воду, по периметру движется лодка, в которой седовласый Харон в черной хламиде с черепами за поясом везет Леандра к Аиду. Водная гладь тут и там начинает шевелиться, и вот уже отчетливо видны тела усопших, которые исполняют мрачный и печальный танец - балет здесь очень гармонично сочетается с акробатикой.
И, конечно же, какой цирк Запашных без дрессированных животных. Помимо тигров и львов, в шоу представлены попугаи, собаки и очень много конных номеров. В сцене, когда Леандр вспоминает свое военное прошлое, по периметру зала очень эффектно проезжают четыре древнегреческие колесницы. Чтобы оседлать крылатого Пегаса герой обращается за помощью к лесному божеству Пану, пасущему коней (номер свобода лошадей). И наконец, самый опасный и неизменно вызывающий восхищение зала конный номер - джигитовка, когда артисты запрыгивают на скачущих с большой скоростью животных, крутят сальто - мортале, выполняют массу отрывных трюков.
В конце представления, когда добро и любовь в очередной раз одержали победу над злом, Эдгард Запашный объявил, что два премьерных спектакля в субботу посмотрели 12 тысяч зрителей.
"Считается, что на премьеру, когда спектакль еще не обыгран и без ошибок просто не обходится, приходят только враги. Но сегодня по вашей реакции я вижу, что здесь собрались только друзья. А сейчас, пожалуйста, отпустите нас спать, потому что все артисты, уже в который раз перед премьерой, трое суток без сна, потому что мы репетировали и днем, и ночью", - от имени всех участников шоу попрощался он с публикой.