Первую премьеру после ухода Любимова представляет Театр на Таганке
24 декабря 2011 года
Премьера спектакля по пьесе знаменитого драматурга и комедиографа Карло Гольдони "Венецианские близнецы", которую поставил итальянский режиссер Паоло Эмилио Ланди, состоится в субботу в Театре на Таганке, сообщили в пресс-службе театра.
Режиссер определил жанр постановки как комедия дель арте: итальянский импровизационный театр Возрождения, родившийся из знаменитых венецианских карнавалов и существовавший с 15 по 18 века. Артисты должны владеть в совершенстве мимикой, пластикой, танцем, клоунадой, словом и драматическим даром. Это синтетический театр, к которому обращаются и современные режиссеры.
Ланди, который поставил уже немало спектаклей в России, впервые работал с таганской труппой. По его словам, "это особенная труппа, воспитанная Юрием Любимовым в специфической манере", а совместная работа стала "полезным опытом". Вместе с ним в создании спектакля принимала участие итальянская творческая группа: художник Санти Миньеко, хореографы и мастера комедии дель арте Лидия Бионди и Лучано Броджи, специалист по маске Арлекино.
"О постановкеа в этом театре я давно мечтал. Атмосфера в процессе нашей работы была энергичной, веселой, творческой. Я взял пьесу Гольдони, потому что это импровизация, прямое обращение к зрителю, в ней заложена помимо веселья важная мысль для всех времен - надо думать о том, что ты смертен, и поэтому надо в этой жизни уметь веселиться, устраивать праздник для себя и близких, надо любить друг друга и дружить. А что касается распределения ролей, то это сложное серьезное дело, но я его сделал по внутренним ощущениям, полагаясь на чутье человеческое и режиссерское", - рассказал журналистам Ланди.
Артисты, выступавшие на пресс-конференции, отмечали, что такой волшебной атмосферы в театре еще не было и сравнили работу над постановкой "заглядыванием в другое окно". По их словам, до этого в основном они играли в одной манере, а постичь стиль дель арте невероятно сложно, и еще труднее сделать так, чтобы зритель ощущал это как очень легкое.
По мнению режиссера, комедия дель арте это база, объясняющая, что такое сценическое искусство, и она необходима для театра, который всегда находится в поиске нового языка, новых стилей и направлений. "Сегодня уже не устраивает чисто психологический или только формальный театр - режиссеры пытаются найти баланс между этими тенденциями. Театру на Таганке, который сегодня переживает период серьезных перемен, думаю, это тоже полезно", - говорил ранее Ланди.
У комедии масок учились крупнейшие драматурги: Лопе де Вега, Шекспир, Мольер, Гоцци, Бомарше, Гольдони, который соединил в своей пьесе комедию дель арте с психологическим театром. В 20 веке изучали технику дель арте и ставили спектакли в ее ключе Мейерхольд, Вахтангов, Таиров.