ЗАО "Сфера" "подгонит" для внедрения в РФ систему координации экстренных служб CoordCom
27 апреля 2011 года
Программно-аппаратная платформа CoordCom Ericsson, обеспечивающая координацию вызовов экстренных служб, будет адаптирована для внедрения в РФ, процесс "подгонки" системы под российские реалии будет завершен в третьем квартале текущего года, сообщил журналистам генеральный директор ЗАО "Сфера" Александр Бодров.
В среду "Сфера" подписала соглашение со шведской компанией Ericsson, по которому российской компании передана технология CoordCom "на коммерческих условиях". "Сфера" займется непосредственной адаптацией технологии для внедрения в РФ, тогда как Ericsson окажет консультационную и техническую поддержку в этом процессе.
"Сфера" намерена участвовать в тендерах на внедрение в регионах РФ системы вызовов оперативных и экстренных служб через единый номер "112", используя при этом платформу CoordCom.
При этом, по словам Бодрова, в случае победы "Сферы" на тендерах, она не должна будет перечислять шведской компании часть прибыли.
Стороны не комментируют финансовые параметры соглашения, а также стоимость внедрения системы "112" в РФ. При этом Бодров отметил, что в Европе внедрение систем вызовов экстренных служб обходится в 15-17 евро в расчете на одного жителя.
"В России это будет несколько дешевле", - сказал гендиректор "Сферы".
При этом он отметил, что в каждом регионе цена может быть разной - это зависит от ряда факторов, прежде всего - от уровня развития телекоммуникационной инфраструктуры, которая является основой системы реагирования экстренных служб.
СПАСИТЕЛЬНЫЕ МИНУТЫ
В свою очередь, глава Ericsson в Северной Европе и Центральной Азии Роберт Пушкарич отметил, что внедрение платформы CoordCom позволит значительно сократить время реагирования экстренных служб, а по оценке экспертов, одна сэкономленная минута во время спасательной операции дает экономию до 7 миллионов евро на 1 миллион жителей в год.
По словам Бодрова, "Сфера" намерена участвовать в тендерах на внедрение системы "112" во всех регионах РФ, каких-то территориальных приоритетов у компании нет. При этом компания может участвовать в тендерах до завершения адаптации платформы CoordCom под требования российских заказчиков.
ТЕХНИЧЕСКАЯ СОВМЕСТИМОСТЬ
Несмотря на то, что в России существуют другие платформы, которые также могут использоваться для создания системы "112", проблемы их одновременного использования в разных регионах не создаст проблемы в части несовместимости между собой, локализация платформы CoordCom будет учитывать возможную интеграцию с другими системами.
"Техническая состыковка - это реально", - сказал гендиректор "Сферы".
Бодров также рассказал, что при внедрении платформы CoordCom может быть использовано оборудование любого производителя, соответствующее определенным техническим характеристикам.
"Сфера" рассчитывает использовать решение CoordCom не только для внедрения службы "112", но и при реализации коммерческих проектов, также касающихся обеспечения общественной безопасности.
ПРИ ПОДДЕРЖКЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
Правительство РФ в августе 2008 года утвердило Концепцию создания системы обеспечения вызова экстренных и оперативных служб через единый номер "112". Президент РФ Дмитрий Медведев в конце декабря 2010 года подписал указ о едином номере вызова оперативных служб - 112. Функции координатора создания системы возложены на МЧС. Систему также координируют ФСБ, Минкомсвязь, МВД, Минздравсоцразвития и Минрегион России. Работа по созданию дежурно-диспетчерских служб в субъектах РФ должна быть завершена до 31 декабря 2012 года. При этом указ не содержал подробного описания работы единой службы.
Этими документами установлены технические требования к созданию системы, а также определено, что финансирование по ее внедрению осуществляется на уровне субъектов РФ и муниципалитетов.
Как отметил источник, знакомый с ситуацией, уже в 2012 году может быть принято решение о финансировании внедрения системы "112" из федерального бюджета.
Система вызова экстренных служб "112" будет обеспечивать информационное взаимодействие органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе единых дежурно-диспетчерских служб. Среди них - службы пожарной охраны, реагирования в чрезвычайных ситуациях, милиции, скорой медицинской помощи, аварийной службы газовой сети, службы "Антитеррор", а также дежурно-диспетчерские службы других экстренных оперативных служб.
Согласно проекту постановления правительства РФ, разработанному МЧС, диспетчеры единой службы будут принимать вызовы на шести языках - русском, французском, английском, немецком, испанском и китайском. Регионы при этом самостоятельно будут решать, нужно ли им введение дополнительных языков.
О СИСТЕМЕ
Система CoordСom первого поколения была установлена в Швеции в 1985 году. На сегодняшний день программно-аппаратный комплекс CoordCom действует в 15 странах (около 160 городов), в ряде из которых система внедрена по всей стране, в некоторых странах - только на уровне муниципалитетов.
Система CoordСom контролирует и координирует весь комплекс действий в экстренной ситуации - от получения и идентификации входящего вызова до отправки необходимых служб на место происшествия. CoordСom позволяет также анализировать принятые меры по устранению чрезвычайной ситуации для их совершенствования.
Система CoordСom обеспечивает прием сообщений по фиксированной и мобильной телефонной связи, а также передачу данных по сетям мобильной связи.
CoordСom может быть интегрирована в любую существующую инфраструктуру связи - система, в том числе, использует каналы широкополосного доступа в интернет и данные систем навигации.
ЗАО "Сфера" работает в области создания информационных систем с 1992 года. Как говорится на официальном сайте компании, все время своего существования она, в основном, работает с государственными заказчиками. У компании два учредителя, один из которых - гендиректор Александр Бодров, доли владения не раскрываются. Штат компании насчитывает 130 человек. Выручка в 2010 году исчисляется сотнями миллионов рублей.