Солдат армии ОАЭ стали обучать персидскому языку - СМИ
13 апреля 2011 года
Солдат, поступающих на службу в армию Объединенных Арабских Эмиратов, стали обучать языку фарси, на котором говорит население соседнего Ирана, сообщают местные СМИ.
Между Тегераном и ОАЭ до сих пор не урегулирован территориальный спор из-за трех островов в Персидском заливе - Абу Муса, Большой и Малый Томб, которые, как считают эмиратские власти, незаконно оккупированы Ираном. ОАЭ также обеспокоены ситуацией вокруг ядерной проблемы Ирана. В июле 2010 года газета "Вашингтон Таймс" сообщила, что посол ОАЭ в США Юсуф аль-Утайба публично высказался в поддержку использования военной силы против Ирана в случае неэффективности экономических санкций. Правда, МИД ОАЭ незамедлительно дезавуировал заявление посла, пояснив, что оно было неправильно понято и превратно истолковано.
Между тем, по словам ректора Университета Абу-Даби Набиля Ибрагима, введение обучения персидскому языку - признание важности Ирана в регионе.
"ОАЭ и Иран связывают культурные, религиозные и экономические отношения, имеющие давнюю историю, поэтому курсантам необходимо знать язык и культуру Ирана", - цитирует газета National руководителя военных программ в Университете Абу-Даби.
"Обучение военных в ОАЭ фарси может быть использовано при проведении гуманитарных, поисково-спасательных операций, борьбы с наркотиками, а также в период кризиса и / или конфликта", - сказал директор отдела исследований Института военного анализа Ближнего Востока и Персидского залива Теодор Карасик.
Однако, добавил он, "это решение не вызвано ожиданием кризиса - это проявление здравого смысла в условиях стратегического вызова".
В ОАЭ проживают до полумиллиона иранцев. Иран, несмотря на действующие международные санкции, остается одним из основных торговых партнеров ОАЭ - ежегодный объем торговли по разным оценкам составляет от 8 до 15 миллионов долларов.
По словам доцента кафедры международных исследований в Американском университете в Шардже Роберта Стюарта-Ингерсолла, изучение Ирана имеет жизненно важное значение, поскольку снижает вероятность конфликтов и поощряет развитие сотрудничества, в том числе обмен студентами.
"По мере роста значения и влияния Ирана в регионе (Персидского залива) зачастую в общественном сознании возникает недопонимание, а это увеличивает риск стратегических промахов... Иногда конфликтов не избежать, но слишком часто конфликты возникают из-за заблуждений или просчетов. Понимание культуры, истории и политике Ирана снижает риск таких случаев", - сказал он газете.
Преподаватель политологии в университете ОАЭ Абдулхалек Абдулла говорит, что Иран имеет стратегическое значение для ОАЭ.
"С Ираном очень сложно иметь дело и понимать его. Эта страна всегда позиционирует себя весьма неоднозначно, поэтому нужны специалисты для понимания Ирана... Это очень закрытое общество и похоже, что это будет продолжаться еще очень долго", - сказал эксперт.
По его мнению, "иранская паранойя в отношении внешнего мира" распространяется не только на западные страны, но и на соседей по региону - несмотря на близость Ирана к арабским странам Персидского залива.
В Тегеране очень остро было воспринято решение ОАЭ и Саудовской Аравии об отправке на Бахрейн - для обеспечения общественного порядка - более 1 тысячи военных в рамках миссии Совета сотрудничества арабских государств Персидского Залива (объединяет шесть монархий Аравийского полуострова: Саудовскую Аравию, Кувейт, Бахрейн, Катар, ОАЭ и Оман). С критикой ввода в Бахрейн саудовских войск и полицейских подразделений ОАЭ выступили президент Ирана Махмуд Ахмадинежад и руководитель иранского МИД Али Акбар Салехи. По мнению экспертов, обеспокоенность иранских властей объясняется тем, что большинство населения Бахрейна, также как и Ирана исповедует ислам шиитского толка, в то время как в других государствах региона большинство населения - сунниты.