Система экстренного реагирования "112" в РФ будет построена на базе платформы Ericsson
26 апреля 2011 года
Шведская корпорация Ericsson поставит программно-аппаратную платформу CoordСom для создания в России системы экстренных вызовов аварийных и спасательных служб "112".
Лицензионное соглашение, по которому Ericsson передаст платформу CoordСom российскому ЗАО "Сфера", планируется подписать 27 апреля в ходе визита в Швецию премьер-министра РФ Владимира Путина
Представитель Ericsson подтвердил , что соглашение будет подписано, отказавшись уточнить детали.
Президент РФ Дмитрий Медведев в конце декабря 2010 года подписал указ о едином номере вызова оперативных служб - 112. Функции координатора создания системы возложены на МЧС. Систему также координируют ФСБ, Минкомсвязь, МВД, Минздравсоцразвития и Минрегион России. Работа по созданию дежурно-диспетчерских служб в субъектах РФ должна быть завершена до 31 декабря 2012 года. При этом указ не содержал подробного описания работы единой службы.
Система вызова экстренных служб "112" будет обеспечивать информационное взаимодействие органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе единых дежурно-диспетчерских служб. Среди них - службы пожарной охраны, реагирования в чрезвычайных ситуациях, милиции, скорой медицинской помощи, аварийной службы газовой сети, службы "Антитеррор", а также дежурно-диспетчерские службы других экстренных оперативных служб.
Согласно проекту постановления правительства РФ, разработанному МЧС, диспетчеры единой службы будут принимать вызовы на шести языках - русском, французском, английском, немецком, испанском и китайском. Регионы при этом самостоятельно будут решать, нужно ли им введение дополнительных языков.
В систему-112, как планируется, должна войти подсистема мониторинга, задача которой принимать и обрабатывать информацию и сигналы, поступающие в дежурно-диспетчерские службы от датчиков, установленных на контролируемых стационарных и подвижных объектах.
Система CoordСom первого поколения была установлена в Швеции в 1985 году.
Как сообщил представитель Ericsson, на сегодняшний день программно-аппаратный комплекс CoordCom действует в 15 странах (около 160 городов), в ряде из которых система внедрена по всей стране, в некоторых странах - только на уровне муниципалитетов.
Пилотная зона системы "112" на сегодняшний день уже развернута ОАО "Северо-Западный Телеком", входящем в ОАО "Ростелеком". Представитель "Ростелекома" выразил надежду, что подписание контракта Ericsson и "Сферы" будет способствовать ускоренному развитию системы "112" на всей территории РФ.
Система CoordСom контролирует и координирует весь комплекс действий в экстренной ситуации - от получения и идентификации входящего вызова до отправки необходимых служб на место происшествия. CoordСom позволяет также анализировать принятые меры по устранению чрезвычайной ситуации для их совершенствования.
CoordСom может быть интегрирована в любую существующую инфраструктуру связи - система, в том числе, использует каналы широкополосного доступа в интернет и данные систем навигации.
ЗАО "Сфера" работает в области создания информационных систем с 1992 года. Как говорится на официальном сайте компании, все время своего существования она, в основном, работает с государственными заказчиками.